Галина Рудакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Украшение русского головного убора — кокошник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему : «Украшение русского головного убора - кокошник».
Цели и задачи:
-Знакомить детей с русским женским головным убором - кокошник;
-Обучение изготовлению русского головного убора;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада „Украшение русского головного убора — кокошник“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Учить использовать разные материалы для украшения кокошника, работать в парах;
-Развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе;
-Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.
Материал:
-Трафареты кокошников, образцы кокошников, пластилин, цветочки, листочки, ёлочки, квадраты из цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
«Здравствуйте, ребята!». У вас хорошее настроение? А почему?
(Ответы детей). Я сегодня пришла в детский сад самая первая и представляете увидела посылку.
Сюрпризный момент. «К нам пришла посылка»
Отгадайте мою загадку и мы узнаем что находится в посылке.
Загадка:
Всех драгоценней убор головной,
Жемчугом шитый и нитью золотой.
Так испокон сохранен на Руси
Женский убор небывалой красы.
Детям демонстрируются элементы народных костюмов народов России.
Русский нац. убор – кокошник (двух видов).
Воспитатель подводит детей к теме занятия, используя наводящие вопросы:
- что вы видите перед собой?
- кому может принадлежать эти уборы?
- кто их может носить? (кто мог носить такую одежду)
- как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О людях, которые живут в нашей стране.)
Воспитатель: - Что такое кокошник?
- Кокошник на Руси был одним из самых распространенных головных уборов. И в наше время он является символом русского женского национального костюма.
Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни.
Само слово «кокошник» происходит от славянского слова «кокош»- курица, петух. А точнее древнерусское слово «кокошь»- курица-наседка.
Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству. Поэтому носили кокошник только по праздникам.
Показ "Портрета неизвестной крестьянки" художник Аргунов.
Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который носили до появления в семье первого ребёнка, а затем только по праздникам.
Головной убор составлял важную часть женского русского костюма (и не только кокошник, он издавна считался оберегом от злых чар.
Кокошник представлял собой головной убор в виде опахала (веера, округлого щита вокруг головы. Изготовляли из парчи, бархата, ткани и т. д.
Украшали его вышивкой, орнаментом из искусственного камня, бисером, речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями, фольгой, стеклом, а богатые использовали для украшения драгоценные камни.
Воспитатель: А из чего нам можно изготовить кокошник? Из какой бумаги? (Рассматривание вместе с детьми альбома "Виды бумаги").
- Давайте рассмотрим кокошники (образцы).
- Какие элементы использовали для его украшения? (цветы, листья, завитки, геометрические формы). Представляете вас много, а кокошников только пять, остальные не могу найти. Как выйти из этой ситуации? Что нужно сделать?
Дети: - разделится на пары ( дети делятся на пары: мальчик -девочка).
Воспитатель: - Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
- Сегодня мы будем украшать кокошник, а узор вы придумаете сами.
- Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую.
Физкультминутка (ребята исполняют русскую народную песню с движениями “На горе-то калина под горою малина”)
Практическая работа:
:- С чего мы начнём работу? Необходимо выложить узор на кокошнике.
- Изготовление кокошников.
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
Итог занятия
После окончания работы мальчики одевают кокошники девочкам и встают в круг.
Художественное слово:
Посмотри, как хороша эта девица душа.
Сидит кокошник горделиво
Барышня, как ты красива!
Как лебёдка плывёт,
Песню тихую поёт.
- Все молодцы, работали замечательно. Если вам понравилось занятие -возьмите солнышко, если не очень - возьмите облако. Всем спасибо!