МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит» (1 фото)

Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо кит».

Цель: учить детей изображать в рисунке морского обитателя.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чудо-кит“» размещена в разделах

Развивающие: развивать композиционные навыки, воображение, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Материалы: листы бумаги А4, гуашь, кисть, палитра, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа о жизни морских жителей, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» чтение рассказа Г. Ганейзера «Чудо – юдо», дидактическая игра «Назови обитателей морей и океанов».

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог: Ребята, поприветствуем друг друга.

Собрались все дети вкруг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете?

Дети: Медведь, слон.

Педагог: Верно, это крупные животные. А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете, кто самый большой на нашей планете.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -.

Дети: Кит.

2. Основная часть:

Педагог: Верно, ребята это загадка про кита. Кто такие киты? Я хочу вам немного рассказать.

Показываю иллюстрацию.

Киты – самые крупные животные на Земле. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Дышит он не жабрами, как многие морские обитатели, а легкими. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться глубоко под воду, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы вдохнуть воздух. Именно в этот момент можно увидеть фонтан брызг. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Для ориентировки в воде и для общения между собой киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.

Посмотрите, ребята какое письмо нам пришло письмо от кита. Прочтём его вместе?

Педагог открывает письмо и читает:

Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам морской обитатель кит. Очень мне нужна ваша помощь. Скучно плавать мне по морям – океанам одному. Нарисуйте мне друзей. Жду ваших рисунков.

До свидания! Кит.

Педагог: Поможем киту?

Дети: Поможем.

Педагог: Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим картинку с изображением кита.

Назовите части тела?

Дети: Туловище, хвост, голова, глаза, плавники.

Педагог: Какой формы туловище?

Дети: Овальное.

Педагог: Какого цвета кит?

Дети: Киты бывают черного, синего, серого цвета.

Педагог: Какую геометрическую фигуру напоминает хвост и плавник кита? Дети: Треугольную, раздвоенный, небольшой.

Педагог: Подскажите мне как мы будем рисовать кита?

Обсуждаем этапы выполнения работы.

1. На листе бумаги рисуем большой круг или овал – это туловище кита.

2. Дорисовываем хвостик с плавниками, немного изгибая и поднимая вверх.

3. Белой краской рисуем широкую улыбку и маленький круглый глазик.

4. Теперь покажем, как кит пускает фонтанчик: рисуем струйки воды.

5. «Отправляем» кита в плаванье по морю или океану – голубой краской рисуем волны.

6. Дополняем картину по своему желанию – смело фантазируем.

Предлагаю, всем размяться перед работой.

Физминутка: «Морской мир».

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик).

Педагог приглашает детей пройти на свои места и приготовим свои пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «Кит»

Вот плывёт по морю кит

Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

У него весёлый вид.

Указательный палец рисует в воздухе улыбку.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики вод.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Педагог: Мы с вами славно поработали. Очень красивые киты у нас плавают в море. Думаю, что они порадуют нашего знакомого кита. Мы с вами ими полюбуемся, покажем родителям, а потом положим в конверт и отправим киту.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Каким способом?

Вам понравилось рисовать кита?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Липа — чудо-дерево»Конспект итогового занятия в старшей группе «Липа — чудо-дерево» Конспект итогового занятия в старшей группе : «Липа – чудо – дерево» Программное содержание: Обобщить представления о дереве Липа. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 08:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткачева (УИ 526145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД