Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо кит».
Цель: учить детей изображать в рисунке морского обитателя.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чудо-кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать композиционные навыки, воображение, творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.
Материалы: листы бумаги А4, гуашь, кисть, палитра, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа о жизни морских жителей, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» чтение рассказа Г. Ганейзера «Чудо – юдо», дидактическая игра «Назови обитателей морей и океанов».
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог: Ребята, поприветствуем друг друга.
Собрались все дети вкруг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете?
Дети: Медведь, слон.
Педагог: Верно, это крупные животные. А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете, кто самый большой на нашей планете.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -.
Дети: Кит.
2. Основная часть:
Педагог: Верно, ребята это загадка про кита. Кто такие киты? Я хочу вам немного рассказать.
Показываю иллюстрацию.
Киты – самые крупные животные на Земле. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Дышит он не жабрами, как многие морские обитатели, а легкими. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться глубоко под воду, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы вдохнуть воздух. Именно в этот момент можно увидеть фонтан брызг. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Для ориентировки в воде и для общения между собой киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.
Посмотрите, ребята какое письмо нам пришло письмо от кита. Прочтём его вместе?
Педагог открывает письмо и читает:
Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам морской обитатель кит. Очень мне нужна ваша помощь. Скучно плавать мне по морям – океанам одному. Нарисуйте мне друзей. Жду ваших рисунков.
До свидания! Кит.
Педагог: Поможем киту?
Дети: Поможем.
Педагог: Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим картинку с изображением кита.
Назовите части тела?
Дети: Туловище, хвост, голова, глаза, плавники.
Педагог: Какой формы туловище?
Дети: Овальное.
Педагог: Какого цвета кит?
Дети: Киты бывают черного, синего, серого цвета.
Педагог: Какую геометрическую фигуру напоминает хвост и плавник кита? Дети: Треугольную, раздвоенный, небольшой.
Педагог: Подскажите мне как мы будем рисовать кита?
Обсуждаем этапы выполнения работы.
1. На листе бумаги рисуем большой круг или овал – это туловище кита.
2. Дорисовываем хвостик с плавниками, немного изгибая и поднимая вверх.
3. Белой краской рисуем широкую улыбку и маленький круглый глазик.
4. Теперь покажем, как кит пускает фонтанчик: рисуем струйки воды.
5. «Отправляем» кита в плаванье по морю или океану – голубой краской рисуем волны.
6. Дополняем картину по своему желанию – смело фантазируем.
Предлагаю, всем размяться перед работой.
Физминутка: «Морской мир».
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик).
Педагог приглашает детей пройти на свои места и приготовим свои пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «Кит»
Вот плывёт по морю кит
Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
У него весёлый вид.
Указательный палец рисует в воздухе улыбку.
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать.
Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики вод.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Педагог: Мы с вами славно поработали. Очень красивые киты у нас плавают в море. Думаю, что они порадуют нашего знакомого кита. Мы с вами ими полюбуемся, покажем родителям, а потом положим в конверт и отправим киту.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Каким способом?
Вам понравилось рисовать кита?
Кому было трудно?
Кому было легко?