Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: Идет волшебница зима.
Цель: формировать у детей интерес к изображению зимней природы, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных произведениях поэзии и произведениях изобразительного искусства;
побуждать отражать свои впечатления от красоты заснеженного пейзажа, передавать ее колорит;
развивать композиционные навыки, закреплять умения рисовать деревья, кустарники;
закрепить навыки образования голубого цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Идет волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать художественный вкус.
Материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, подставки, салфетки, стаканчики с водой, палитры, фонограмма «Времена года. Январь» П. И. Чайковского, картины: И. Грабаря " Иней ", И. Шишкина " Зима ".
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картины и скажите, какое время года изображено?
Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Назовите их… (И. Грабарь " Иней ", И. Шишкин " Зима ")
Художники передали сказочно красивый лес, таинственный, загадочный. Деревья покрыты снегом, как будто шубами. И кругом белым- бело!
Зима - замечательное время года. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина об этом прекрасном времени года:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Беседа о зиме.
- Как называет поэт зиму? (волшебница)
Как изменилась погода зимой (стало холодно, блеснул мороз)
- Что можно сказать о снеге? (пушистый, мягкий).
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).
Предлагаю вам сыграть в игру «Покатился снежный ком». Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
А хотите нарисовать зимние картины?
Показ. Деревья могут быть по разному расположены: полукругом, на горке, на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Кустарники ниже деревьев. И все покрываем снегом, который будет у нас голубого цвета.
Самостоятельная, творческая работа детей. (Под музыку И. П. Чайковского «Январь»)
Ребята, какие вы все молодцы! Какие разные и красивые зимние рисунки получились. У кого самое заснеженное дерево? А у кого самые высокие сугробы? Если сложить все рисунки вместе, у нас получится большой, красивый, заснеженный лес. Он волшебный!