Мадина
НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
-Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.
Задачи:
-Развивать умение воспринимать произведения великих художников, поэтов, композиторов.
-Развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально ритмическое движение.
-Развивать эрудицию, культуру, творческие способности.
-Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.
-Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса.
Публикация «НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ „Идет волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой.
Оборудование:
Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи, снежинки вырезанный из бумаги.
Музыкальный материал: Г. Свиридова «Метель»; П. И. Чайковский «Святки»; песня «Замела метелица город мой» слова и музыка Андрея Пряжникова; Музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы» «Вальс снежинок» композитор М. Минков; Ритмически-игровая гимнастика «Мы погреемся немножко».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Метель»и становятся в круг.
На экране заставка «Зимний пейзаж».
Муз. рук: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале.
Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Приветствие по кругу. «Здравствуй, милый друг» (муз. В. Алексеева)_
Муз. рук: Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу здоровья. А сейчас послушайте загадку:
-Ясная погода, снега кутерьма….Это время года мы зовем (зима)
Давайте вспомним зимние месяцы.
(ответы детей).
Муз. рук: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, о том как ее изображали художники, поэты, композиторы, как разные произведения искусства раскрывают, передают состояние погоды, научимся выражать свое отношение к окружающей нас природе.
Давайте послушаем, как говорит о зиме А. С. Пушкин (Фото портрета поэта Слайд)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла с пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Какой вы представляете зиму, прослушав эти строки?
(Важной, величественной).
Муз. рук: Правильно! Пушкин представляет нам зиму волшебницей! Мы восхищаемся ее величием!
Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение о зиме. Написал его Петр Ильич Чайковский. Ребята, давайте вспомним, как назывался цикл произведений композитора, посвященных природе?
(«Времена года»)
Молодцы, правильно. Садитесь поудобнее, будем слушать музыку.
Звучит аудиозапись «Святки»
Муз. рук: Как вы считаете, какая по характеру музыка?
(Нежная, мягкая)
Муз. рук: Правильно! Музыка в произведении «Святки» мягкая, игривая.
Ребята, как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму?
(Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими).
Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами просмотрим, как художник изобразил зиму (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин. (Фото портрета И. Шишкина слайд.)
Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов).
Раздается вой ветра.
Муз. рук: Дети, а что это?
(Ветер, вьюг, метель).
Муз. рук: Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра. Чтобы согреться давайте споем веселую песню.
Перед пением настроимся, выполним дыхательные упражнения и распоемся.
Сегодня мы проведем дыхательное упражнение со «снежинкой», так тема нашего занятия «Зима». Посмотрите, у меня в руках «снежинка».
«Большая снежинка лежит на ладошке
На эту снежинку подую немножко.
Подуем тихонько - снежинка лежит,
Подуем сильнее – снежинка летит.»
(Дети берут приготовленные заранее «снежинки» и повторяют упражнение).
Далее идет распевание. Выполняются различные распевки.
Исполняется песня «Замела метелица город мой» слова и музыка Андрея Пряжникова
.
Муз. рук: Молодцы ребята. Послушайте музыку и представьте, какие снежинки у вас падают с неба.
Музыка из к/ф «Тайна Снежной Королевы» «Вальс снежинок» композитор М. Минков.
Муз. рук: Я думаю все представили красивые, серебристые снежинки. Предлагаю передать эту легкость в танцевальных движениях.
Импровизационный танец со снежинками в руках под музыку из к/ф «Тайна Снежной Королевы» «Вальс снежинок» композитора М. Минков.
Муз. рук: Молодцы ребята, постарались в танце передать легкость кружения снежинок. Слышите, вьюга кажется стихла, но она совсем замела, и мы замерзли, идем скорее греться. (встают в круг).
Ритмически-игровая гимнастика «Мы погреемся немножко»
Муз. рук: Вот мы с вами и согрелись. Присаживайтесь на стулья. Вспомним и закрепим.
Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.
Молодцы ребята!
Наше занятие, посвященное прекрасному времени года-зима, закончилось. До свидания!
Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку выходят из зала.