Наталья Яковлева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние
впечатления. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).
- правильно располагать сюжет на бумаге
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисти салфетка, непроливайка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,сейчас я прочитаю вам стихотворение Г. Соренкова «Осенняя краса».
Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель:Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель:Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и
потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми.
Воспитатель:давайте вспомним об осени и будем ее рисовать.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Дети: деревья, листья.
Воспитатель:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе - это будет лес.
Воспитатель:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, а на другом нет.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, немного поиграем.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят,летят, летят.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не
получается, подбадривает, помогает.
Воспитатель: Видите, ребята, какие замечательные деревья у вас получились! Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Итог.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?Что мы с вами рисовали?
Ответы детей.