Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени,
учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра,
познакомить с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний ковер“ с использованием нетрадиционной техники — печать листьями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование: лист ватмана, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень».
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, работа с загадками про осень, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: дети, послушайте загадки:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: молодцы ребята, это осень.
Воспитатель: дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени? (реже светит солнце, чаще льют дожди, листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: молодцы, знаете осенние признаки погоды. После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет пышный зелёный наряд на золотое платье. Листья окрашиваются в красный, золотистый, багряный цвет. Они кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю мягким ковром. Листопад - самое удивительное по красоте явление осени.
Осенью и воздух пропитан запахом дождя, прелой листвы, мокрой земли. Осенний воздух бодрит и создаёт особое настроение, торжественное и немного грустное. Всё чаще поверхность земли окутывают густые туманы. Солнышко уже не греет по-летнему, и температура за окном с каждым днём опускается ниже.
Воспитатель: сегодня на прогулке собирали листья, я предлагаю вам поиграть с листьями.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Воспитатель предлагает детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.
Воспитатель: молодцы, все листики узнали. Все листья разные, они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Осенью листочки меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Сегодня я предлагаю вам оставить ими след на ватмане, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
2. Практическая часть - Рисование осеннего ковра.
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
(во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем.
Динамическая пауза "Мы листики осенние".
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лковер. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята посмотрим, что у нас получилось?
Какой красивый осенний ковер.
Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
Какие краски использовали? (ответы детей)
Какими способами рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: у вас получился замечательный осенний ковер Давайте вашу работу повесим на стенд, чтобы все могли полюбоваться. (выставка работы детей).
Воспитатель: всем спасибо, вы большие молодцы.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!