Ксения Хорошева
Конспект занятия для средней группы по рисованию «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Область: Художественно-эстетическое развитие Программное содержание:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Цели:
-Познакомить детей с новой, не традиционной техникой рисования
-Развивать познавательный процесс
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Задачи:
-Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по рисованию „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение узнавать и называть цвета. - Развивать мелкую моторику рук. -Формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка - непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
• Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель:
Назовите ее приметы?
Ответы детей:
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких - либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульт минутка «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают - (Бегут по кругу, машут руками) Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдалич
Основная часть:
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Заключительная часть:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.
Воспитатель задает вопросы: Что вам больше всего понравилось? А что вам было сложнее всего делать?