Наталья Репш
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
Программное содержание:
• Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
• Развивать мышление и мелкую моторику рук.
• Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
• Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.
Оборудование:
• муляжи овощей и фруктов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенний урожай“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
• корзинка;
• 2 тарелки разного цвета;
• разрезные картинки;
• интерактивная доска.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят:
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: И для каши, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень : А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень : Принесла я мёду!
Дети: Полную колоду?
Дети идут в другую сторону по кругу и говорят:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2. Отгадывание загадок и показ презентации.
Осень : У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки.
(дети садятся на стульчики,запуск презентации «Осенний урожай»)
- Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).
- Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).
- Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).
- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).
- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).
(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).
3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)
Вот так яблоко! Оно – встали, руки в стороны
Соку сладкого полно. руки на поясе,
Руку протяните, протянули руки вперёд,
Яблоко сорвите. руки вверх,
Ветер ветку стал качать, качают вверху руками,
Трудно яблоко достать подтянулись,
Подпрыгну, руку протяну, подпрыгнули,
И быстро яблоко сорву! хлопок в ладоши над головой,
Вот так яблоко! Оно – встали, руки в стороны,
Соку сладкого полно. руки на поясе.
4. Игра-упражнение “Куда что положить?”
Осень : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.
Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)
5. Игра “Разрезные картинки”
Осень : А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.
Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.
6. Анализ занятия.
Осень : Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ребята, с вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Но ведь пора в дорогу мне.
Вслед за Осенью Зима
В двери к нам стучится,
Буду снова через год
С вами веселиться!
До свидания!
Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе
В занятии я использовала задания, доступные пониманию и выполнению. Заданий для выполнения было достаточное количество.
В программном содержании есть образовательные (сравнение овощей и фруктов по схеме, отгадывание загадок, согласование определения и существительного, развивающие (мышление и мелкую моторику рук) и воспитательные (умение поддерживать беседу, выражать эмоции) задачи.
Задачи соответствуют требованиям «Программы», доступны в решении.
В занятии по развитию речи стояли такие задачи, как развитие словаря, грамматического строя речи, ознакомление с художественной литературой.
Для выполнения поставленных задач использовались игровой, наглядный, словесный, практический методы.
В начале занятия был игровой прием. В основной части прослеживалась логика построения и разнообразие приемов (игровой, дидактическая игра, отгадывание загадок).
Дети на занятии выполняли задания охотно, с интересом отгадывали загадки из презентации «Осенний урожай». Поставленные мной задачи выполнены.