София Миронова
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево
Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
2. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние деревья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: акварель, баночка с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром к нам пришла белочка и попросила нарисовать нас с вами красивую картину для нее. Но перед тем как узнать, что за картина у нас будет, отгадайте загадку.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Осень, молодцы.
А кто эта осень такая, мы не знаем. Птицы улетели в тёплые края, и листья с деревьев посмотрели на них и улетели за ними с попутным ветром в тёплые края. Остались мы без листьев на деревьях, вокруг все стало тускло и уныло. Помогите нам пожалуйста вернуть осенние листья в наш лес! Без осенних листьев, белочка так и не узнает, какой бывает осень в осеннем лесу.
Что же делать? Как быть? Поможем нашей белочке?
Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на картины художников. Какое время года на картинах? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин? Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях? Листочки ещё лежат на земле.
А кто из вас знает осенние месяца? Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся и представим, что мы осенние листья. Физминутка.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдём к нашим столам и вспомним. Что мы должны нарисовать? Кому мы должны помочь? Ребята, посмотрите на столы, все ли у нас приготовлено для того, чтобы нарисовать нашим лесным жителям листья на деревьях? Как мы будем с вами рисовать?
Ой, какие вы все молодцы, сколько вы знаете способов рисования. И сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Согласны? Но для этого нам необходимо подтянуть рукава, чтобы не испачкать одежду.
Присаживайтесь за столы. Ребята обратите внимание на наши деревья.
Я вам напомню, как мы будем рисовать, смотрим все на образец.
Для начало нам надо нарисовать само дерево, рисуем мы его коричневой краской и стараемся аккуратно. Листики мы ставим отпечатки кисочки. Как вы думаете, какого цвета могут быть листики? Красные, желтые, оранжевые и еще чуть зеленых. Так же листочки могут падать с дерева и быть на земле.
Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. Что мы сегодня с вами делали? Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?