Елена Степушкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
Задачи:
- учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
- учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки : длинная шуба, опушённая мехом;
- учить рисовать крупно, во весь лист.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.
- упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.
Оборудование и наглядный материал: гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое время года на дворе?. Правильно зима. Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, кто к нам придет в гости.
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?. (Снегурочка)
Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.
Воспитатель: Снегурочка, не грусти! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.
- Скажите, во что она одета (шапка, шуба, варежки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- А на что одета шапка? (на голову)
- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи.
Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.
- А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (шапочку). Затем нарисуем воротничок у шубки.
- Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху уже, а внизу шире.
Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка.
. Дальше будем рисовать шубу. Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Итог занятия :
- кто сегодня пришел к нам в гости?
- что мы рисовали?
- кому было трудно?
-