Екатерина Костылева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)
Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, чтение худ. литературы и фольклора.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей об известных цветах (жёлтый, красный, синий) и знакомить с составными цветами (зелёный, оранжевый, фиолетовый) и оттенками (голубой).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Учить детей смешивать краски - при рисовании гуашью; высветлять цвет, добавляя воду.
3. Продолжать учить детей рисовать кистью широкие линии всем ворсом.
4. Познакомить детей с атмосферным явлением радугой.
5. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.
Планируемые результаты: Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуются изобразительной детской деятельностью; владеют навыками самообслуживания.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Практические (эксперимент, практическая работа).
Материалы и оборудование: игрушка-Лунтик, телевизор, плакат с нарисованной радугой, зип-пакеты с цветным гелем, бумага, 7 карточек по цветам радуги, гуашь трёх цветов красный, синий и жёлтый, кисточки, палитра, салфетки, клеенка для стола, баночки с водой.
Предварительная работа: Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Ход занятия
I. Введение в ситуацию
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик и принёс с собой краски. Какие краски принёс Лунтик? Сколько их?
Ответы детей: (красную, жёлтую, синюю – три цвета)
Воспитатель: Как вы думаете зачем он принёс краски?
Ответы детей: Рисовать.
Воспитатель: А как вы думаете получится ли у Лунтика нарисовать красивую полянку на которой он живет со своими друзьями-насекомыми? Почему?
Ответы детей: Нет. Мало цветов.
Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Лунтика об этих красках.
Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья - 93 серия. Краски.
Воспитатель: Почему Лунтику захотелось рисовать? Что он увидел выйдя утром на улицу?
Ответы детей: Лунтик увидел радугу.
II. Актуализация знаний
Уточнение представлений о радуге как об атмосферном явлении:
Воспитатель: Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.
Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать радугу.
Смена обстановки. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём рисовать, нам нужно размять пальчики. Для этого перед вами лежат пакетик с красками двух цветов, вам нужно пальчиками через пакет перемешать жидкость. А пока ваши пальчики заняты, ответьте мне на несколько вопросов.
III. Затруднение в ситуации.
Беседа, вопрос-ответ.
- знаете ли вы цвета радуги?
- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
IV. Открытие нового знания
Показ наглядного пособия.
-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.
Мнемонический прием (запомни шуточный текст):
К аждый
О хотник
Ж елает
З нать
Г де
С идит
Ф азан
Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.
Дети хором повторяют текст.
Воспитатель: Зная такой шуточный текст вы никогда не спутаете порядок цветов в радуге. А теперь давайте посмотрим что же произошло с нашими пакетиками?
Ответы детей: Краски перемешались и получились новые цвета.
Жёлтый + красный = оранжевый
Жёлтый + синий = зелёный
Красный + синий = фиолетовый
Воспитатель: Вот так смешивая краски можно получить новые цвета. Теперь мы знаем как получить 6 цветов радуги, а чтобы получился голубой нужно в синий добавить побольше воды. Художники получают новые цвета смешивая краски на палитре.
Показываю палитру.
Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.
Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и получить недостающие цвета, и нарисовать радугу.
Показ рисования радуги, с объяснением:
1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш (тремя пальцами у железки).
2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть весь ворс кисточки в краску.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного).
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
V. Самостоятельная деятельность:
Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог.
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте и нарисуйте дома вместе с родителями, научите своих родителей смешивать краски.
- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
А теперь давайте приберем свое рабочее место, выльем воду из баночек и помоем кисти.