Тамара Мовчан
План-конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование красками на тему: «Осень наступила».
(коллективная работа)
Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке. Закрепить умение рисовать разнообразные формы деревьев; рисовать елочку, осенние деревья без листьев, передавая их характерное строение. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти/всем ворсом); формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Совершенствовать умения и навыки работы в коллективе. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Учить понимать содержание поэтических текстов; вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы; беседа; рассказ об осени; рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
На прогулке проводится наблюдение за осенним небом, осенним парком, деревьями, за явлениями неживой природы. Отмечается, что все листья уже опали (поздняя осень, трава пожелтела.
Идет закрепление признаков осени.
Дети слушают стихотворение О. Высотской «Елочка».
Вопросы к детям:
- О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Почему березки и осинки стоят скучные?
Обобщение ответов детей: - Поздней осенью все деревья стоят без листьев.
(обратить внимание детей на то, как красиво выделяется елочка среди голых деревьев).
Чтение строчки из стихотворения: «Только елочка одна весела и зелена».
Предварительно дети рисуют на занятиях предметным рисованием дерево без листьев и елочку.
Словарная работа: грустно, печально, холодно, хмурая, дождливая.
Материалы: репродукция картины И. Влада «Пейзаж поздней осени»; стихи; загадки; листы белой бумаги; краски (гуашь) темно- и светло-зеленая, темно-коричневая; кисти; банки с водой; салфетки (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: (Подходит к окну и читает стихотворение)
ЕЛОЧКА
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
(О. Высотская)
Воспитатель:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т. д.)
- Мне тоже стало грустно. Грустно от того, что на смену яркому, жаркому, солнечному лету пришла?
- Какое время года наступило, ребята?
- Правильно, осень.
- Осенью цветут цветы? (нет).
- Осенью растут грибы? (да).
- Тучки солнце закрывают? (да).
- Часто-часто льют дожди? (да).
- Туманы осенью плывут? (да).
- Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
- Звери норки закрывают? (да).
- Урожай все собирают? (да).
- Птичьи стаи улетают? (да).
- Солнце светит очень жарко? (нет).
- Все купаются в реке? (нет).
- Можно детям загорать? (нет).
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
- Сапоги всем обувать? (да).
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы! Хорошо знаете приметы осени.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину.
(Рассматривание репродукции картины И. Влада «Пейзаж поздней осени»).
Вопросы для беседы:
- Что изображено на картине?
- Какие деревья нарисованы на ней?
- Вам нравится этот осенний пейзаж?
- Чем выполнен рисунок?
- Какая краска выбрана для деревьев? Какая для елочки?
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на рисунок. Деревья изображены большими и маленькими по размеру, все их убранство - листья, упало на землю и лежит на ней драгоценным, золотым ковром и только елочка, по-прежнему, стоит зеленая, нарядная.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
(Игровое упражнение «Мы рисуем»).
-А сейчас возьмем в руки кисти и покажем (движения в воздухе, как рисовать ствол и ветки лиственных деревьев, ствол и ветки елочки (сверху вниз).
- Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью.
- Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску. Но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать о край непроливайки или с помощью салфетки.
-Какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?
- Где расположим на листе бумаги дерево?
(Воспитатель предлагает детям нарисовать, кто какое захочет, дерево – без листьев или зеленую елочку); (дети приступают к работе); (во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает); (во время занятий звучит музыка).
Рефлексия.
(Выставка работ); (в конце занятия все рисунки расставляются на стенде так, чтобы изображения елочек перемежались с рисунками голых деревьев).
- Какие замечательные деревья у вас получились! Вы все вместе нарисовали тихий осенний парк. В нем много деревьев, они стоят скучные, потому что все листочки, которые летом весело шептались между собой, облетели. А вот елочки – веселые и зеленые.
- Вспомните, как о них говорилось в стихотворении.
(дети помогают цитировать слова стихотворения).