Анастасия Филиппова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели:
развивать у ребят художественный и эстетический вкус; закреплять умение работать красками и кистью; тренировать глазомер и пространственную ориентацию на листе бумаги; продолжать работу над развитием речи; работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Маленький гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
обучать передаче в рисунке образа маленького человечка из простых геометрических фигур (круглой головки, конусообразной рубашки, треугольного колпачка, прямых ручек и ножек); повторить знание геометрических фигур; развивать наблюдательность; воспитывать терпеливое отношение к процессу творчества.
Материалы к занятию:
гномик (объемный, изготовленный из бумаги, бумага (размером 1/ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы познакомимся с вами со сказочными маленькими человечками.
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
Гномик! Скоро Новый год!
Что с собой он принесет!
Гномик рад его встречать.
Улыбается опять.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь: это … (гном).
У всех гномов широкие плечи, большие головы, грубоватые черты лица и длинные бороды самого разного цвета – рыжего, черного, белого или коричневого. Чем старше и мудрее гном, тем длиннее и пышнее его борода.
Гномы занимаются добычей руды, золота, серебра и драгоценных камней, а потому они очень богаты. Будучи искусными мастерами, они создают красивейшие ювелирные украшения, дорогую посуду и другие волшебные вещи. Встречаются среди них и искусные кузнецы, занимающиеся изготовлением топоров, молотов, секир и боевых доспехов. В числе гномов есть и талантливые инженеры и изобретатели, способные придумать хитроумные механизмы и волшебные зеркала. За сокровищами гномов охотятся драконы, с которыми этот маленький народец постоянно враждует.
Гномы наделены большой физической силой и живут очень долгую жизнь. Они отличаются скрытностью, коварством и выносливостью. У большинства гномов обидчивый и вздорный характер. Кроме того, они склонны к озорным проделкам и розыгрышам. Гномы очень любознательны и любят путешествовать по разным странам, разведывая новые месторождения руды, драгоценных камней и металлов. Существуют также и садовые гномы, обитающие в садах и лесах. Они заботливо ухаживают за деревьями, цветами и травами. Недаром фигурки садовых гномиков являются одним из самых популярных элементов садово-паркового дизайна.
Физминутка.
Гномик, гномик потянулся,
Раз – прогнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Колокольчик не нашел.
Чтоб колокольчик нам достать,
На носочки надо встать.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих сказочных маленьких человечков – гномов.
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках.
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных.