Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Снежинка» (метод тычка)
Дата проведения: 28.11.2018.
Продолжительность занятия :20 минут
Участники: воспитатели, дети
Форма занятия : коллективная.
Возраст: средняя группа
Тип занятия : Закрепление изученного материала.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о явлениях природы, закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки;
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Трафареты снежинок на каждого ребенка; ватные палочки по количеству детей; баночки с белой гуашью; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на картинках в группе и на прогулке.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: белая, воздушная, холодная.
Ход занятия:
Тихо играет музыка, воспитатель читает стихотворение:
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: «О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Как вы догадались, что это зима? Откуда берутся снежинки?»
Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Из чего сделана снежинка? (Из снега)
Воспитатель клеит снежинку на видное место (на доску).
Воспитатель вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время Воспитатель читает стихотворение:
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко,
Снежинка, ты в прятки решила играть.
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: Покажите мне свою ладошку. Куда пропал снег из ваших рук?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что руки теплые.
Воспитатель: «Снежинки — это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий : чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с воспитателем дети постепенно начинают сминать их.
Воспитатель: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».
Дети идут между столами (слышится хруст бумаги, сминают листы бумаги в «снежные комки».
Воспитатель: Слышите, как скрепит снег под ногами? Дети гуляют, и воспитатель читает:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Затем предлагает поиграть в игру «Снежки». Дети кидают «снежные комки» в друг друга (под веселую музыку).
Гостья снежинка исчезает, а в это время в группу входит Снежинка (герой). (печальная)
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!
Ребята, как мы можем помочь снежинке?
Нарисовать сестричек – снежинок.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…
Показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
А наши снежинки высохли (можно дать имя снежинкам, и мы можем подарить их нашей Снежинке.
– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и благодарит детей за сестричек.
Подведение итогов.
Что нового узнали?
Понравилось ли занятие?