Аня Андреева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета) для передачи оперения; закреплять технические навыки работы гуашью; вызывать эмоциональный отклик на эту тему.
Задачи:
• Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски;
• Воспитывать интерес к природе;
• Учить заботиться о птицах в зимний период времени.
Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия : Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
Воспитатель. Каких вы птиц знаете? Какая нравится? Почему?
Чтение отрывка из книги В. Бианки «Лесные разведчики».
«Она тихо вылетала на большую поляну среди леса и усаживалась всегда на одно и то же дерево у самой опушки…»
Воспитатель. О какой птице я прочитала? Что вы о ней знаете? (Она хищник.) Хищниками и птиц, и животных создала природа. Они вынуждены охотиться. Как вы считаете, каким птицам сложнее выжить? Чем отличаются хищные птицы от других? (Размером, они крупные.)
Правильно, у них сильные, большие крылья, мощный клюв, крепкие лапы с когтями, без этого нельзя.
У каждой птицы свое оперение. Какое оно у совы? Покажите эту птицу, как она поворачивает голову, моргает глазами, взмахивает крыльями.
А теперь давай те поиграем в игру….
Игра: «Летела сова, большая голова.
Ах, как она летела, во все стороны глядела.
Глядь, мышки, в лапках шишки.
Сколько мышек? Сколько шишек?
Эти шишки для мышат? Нет.
Эти шишки для бельчат? Нет.
А для кого? Для кошки.
Проучить немножко мы ее хотим.
Два мышонка у окошка, поджидали как то кошку.
В лапках камушки и шишки.
В кошку бросили все мышки.
Будешь злая кошка знать, как мышаток обижать.
- Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и большие кисти.
Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на образец.
Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.