Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике «монотипия».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Бардымский детский сад №6»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».
Воспитатель:
Самигулова Эльнара Габтрахимовна
Барда, 2014
Тема: «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Участники: Воспитатель и дети средней группы.
Возраст: 4-5лет.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование).
Демонстрационный материал: зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов.
Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной).
Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?
Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,
прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.
Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети: Подснежник.
Активизация детей: Арина покажи, где на поляне подснежник?
Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики).
А это что за цветок? (ландыш).
Воспитатель: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Дети: Муравьи, бабочки, божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Воспитатель: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.
Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети: бабочка.
Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.
Воспитатель: Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).
Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.
Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.
Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.
Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
Как нужно набирать краску?
Дети: Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?
Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…