Ручкина Елена
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись Дымковской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: на ярмарке всегда очень весело. А какая самая веселая забава на ярмарке?
Дети: карусель
Воспитатель: А вот и наша карусель! Только лошадки на карусели какие-то грустные. Что же с ними случилось?
Дети: лошадки не раскрашены.
Воспитатель: А что же делать? Мы как-то можем помочь?
Дети: да, нужно раскрасить лошадок
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные силуэты лошадок. Дети садятся за столы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Роспись Дымковской лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: итак, сейчас мы с вами будем дымковскими мастерами.
Воспитатель: Какие части мы будем закрашивать полностью?
Дети: хвост, гриву, копыта.
Воспитатель: А где мы расположим узоры?
Дети: на ногах, на туловище, на шеи.
Воспитатель: какие элементы узора мы будем использовать для росписи лошадок?
Дети: круги, точки, кольца
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова, большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь : «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые и яркие получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит им то же все понравилось.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, кем мы сегодня с вами были?
Дети: мастерами
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: раскрашивали лошадок
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Мы помогали лошадкам, делали так, чтобы они стали веселыми.
Воспитатель: вам понравилось быть мастерами?
Дети: да
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Дети: дымковскими
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Смотрите какая весёлая карусель у нас получилась.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Глаза закрываем, в ладоши хлопнули и ногами топнули.