Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет; Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме; закреплять знания детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция; воспитывать у детей творчество, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, иллюстрации, образец воспитателя, шаблоны разделочных досок желтого цвета, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, гуашь, образцы узоров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на выставке и познакомимся с изделиями городецких мастеров. Посмотрите на эти изделия, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики. (Рассматривание изделий)
Воспитатель: Дети послушайте историю городецкой росписи.
Родина городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву— старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево, умельцы-мастера делали из дерева все: прялки, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуду, деревянные игрушки, детские каталки и даже мебель. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша выставка?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, чем вам понравилась выставка?
Ответ детей.
Воспитатель: Дети, городецкая роспись выполняется только по дереву. Посмотрите внимательно из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. (Показ картинки)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие краски используют мастера (красную, розовую, голубую, зеленую, оранжевую, белую, черную).
Посмотрите, какую красивую разделочную доску мы изготовим сегодня своими руками. (Рассматривание образца воспитателя).
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, нужно подготовить наши пальчики к рисованию.
Физминутка «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: Проходите ребята на свое рабочее место, присаживайтесь и посмотрите, как мы будем рисовать листики и ромашку.
Показ воспитателя.
У нас есть нарисованная доска желтого цвета, а почему желтого? Так как деревянные изделия сделаны из дерева, а у дерево основной цвет желтый. Сначала рисуем на своей заготовке 5 кругов в цепочке и листочки, затем еще один большой круг вверху листа, по центру.
Теперь я выбираю краску, которой буду закрашивать круги: красную или синюю. При закрашивании цвета буду чередовать. Закрашиваю круги толстой кистью. Листочки закрашиваю зеленой краской, а наши круги пока подсохнут. Теперь круги превращаем в розан, купавку или ромашку. Для этого наношу белой краской серединку у ромашки или розана, или смещаем центр вверх или вбок у купавки. Работаю теперь тонкой кистью и завершаю свою работу прорисовкой мелких деталей черной краской.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Индивидуально подсказываю детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования)
Итог: дети выкладывают свои работы в центре стола.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: На выставке
Воспитатель: Как называлась выставка?
Дети: городецкая роспись.
Воспитатель: Чему мы научились?
Дети: рисовать узоры из листиков и розана, ромашки.
Воспитатель: какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи.