валентина челоненко
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказку» в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цели:
• закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
• развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;
• продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;
• воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Ход занятия
Дети обращают внимание на красивый сундучок, который появился в группе.
Воспитатель:
-Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
Тсс! Кто- то разговаривает
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка.
Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут?
В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок?
Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?
В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?
Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)
Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"
Воспитатель: Вот еще. Большая чашка, средняя и самая маленькая синенькая. Из какой же это сказки?
Дети. "Три медведя"
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
(дети идут)
Папа был большой - большой
(руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью)
Дзинь - дзинь - дзинь.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежит какое - то письмо, адрес нашего детского сада. Прочитаем его.
«Дорогие ребята! Моя дочка очень любит сказки, но в её книжках со сказками пропали все картинки. Помогите нам. С уважением Царь»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем царю с принцессой и нарисуем для них много картинок к сказкам.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?
Воспитатель с детьми обсуждает каждый рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте наши рисунки мы отправим Царю и Принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством.