Татьяна Викторовна Самусевич
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва
ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Средний возраст
Подготовила: воспитатель
Самусевич Татьяна Викторовна
Рисование на тему : «Сороконожка».
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круги,
2. учить согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать способности передачи цвета и формы как основным средствам художественной выразительности.
4. Учить смешивать краски для получения нового цвета.
Материалы, инструменты, оборудование. Длинные бумажные полосы, краски гуашевые, палитра, кисти, цветные карандаши, салфетки матерчатые, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости?
Воспитатель читает детям загадку о сороконожке.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)
Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:
- Сороконожка.
Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :
Захотелось по дорожке
Погулять сороконожке
И детей с собою взять,
Их у мамы ровно пять.
Нужно им обуть сапожки –
Сыро на дворе немножко.
Пятеро по сорок ног –
Сколько нужно всем сапог!
Без конца мелькают ножки,
Громко щелкают застежки,
Нет свободной ни минуты…
Час проходит – все обуты!
Только высохли дорожки,
Стали не нужны сапожки…
И, вздохнувши тяжко, мать
Стала деток … разувать.
Воспитатель: В обувном магазине сороконожка покупает много-много обуви для себя и своих детишек. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?
Ответы детей. (Много – сорок, поэтом она так называется)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о том, как бегут ножки сороконожки.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали по дорожке.
Всё бежали и бежали
И друг дружку догоняли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сороконожка. Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая? (у неё тело длинное, состоит из кружочков, плотно прижатых друг к другу). На голове у сороконожки что есть?
Ответы детей (глаза, усики, рот).
Воспитатель предлагает в воздухе «нарисовать» сороконожку.
Воспитатель: Ребята, наша сороконожка почему-то грустная. Она не может найти дорожку домой и просит нас помочь ей. Поможем сороконожке? Давайте изобразим дорожку.
Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. Давайте нарисуем нашей сороконожке друзей, чтобы ей было весело, как вам в детском саду.
Педагог показывает детям два листа бумаги – длинный и короткий.
Воспитатель: На каком из них лучше всего изобразить сороконожку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на длинном листе бумаги.
Педагог прикрепляет длинный лист (горизонтально) к доске и показывает последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.
Воспитатель: Положите лист бумаги вот так (горизонтально) – это дорожка, по которой сейчас побежит сороконожка. Берём немного краски, на кончик кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки и рисуем кружочки (5-6) близко друг к другу – это тело сороконожки – и закрашиваем кружочки.
Над первым кружком мы рисуем один кружок – это будет голова сороконожки.
Берём цветной карандаш и рисуем глазки и усики. У сороконожки тонкие ножки, рисуем карандашом много-много ножек.
В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
"Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и сбилась я опять!"
Воспитатель: Теперь чтобы нарисовать сороконожке ботиночки надо взять кисточку.
- Ребята, а коричневой краски у нас нет. Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы у нас появилась коричневая краска?
Ответы детей (воспитатель слушает ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Надо смешать краски красного и зелёного цветов. Теперь берём краску коричневого цвета. Примакиваем кистью у каждой ножки – шлёп – шлёп – шлёп. У нас получаются ботиночки.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. Какие сороконожки получились весёлые. Наша сороконожка очень рада. Давайте вместе будем веселиться и потанцуем.
Воспитатель включает детскую песню «Сороконожка», дети на ковре танцуют.