Гульдар Касимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка».
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Чашка»
Цели: образовательная - создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину,помочь детям в установлении связи между назначением и величиной,
Развивающая-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чашка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Воспитательная -воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается.
Материал: чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, воротнички (на каждого ребенка) .
Алгоритм проведения:
1. Организационный момент:
Раздается стук в дверь, входит кукла Даша с волшебным сундуком, в котором лежит: кастрюля, тарелка, чашка. / дети стоят возле воспитателя/ - 3 мин.
-Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. /воспитатель достает по одному предмету, а дети называют его/
-Артем, что это? (это кастрюля)
- Салих, какая она по величине? (большая)
- Ангелина, а этот предмет как называется? (это тарелка)
- Егор, какая она по величине? (поменьше)
- София, а это на что похож? (на чашку)
- Сафина, какая она? (еще меньше) .
- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
- а что в сундучке у Даши? (мячик). Она хочет поиграть с вами в игру
2. Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки) 1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть. (Поочердно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьммся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнмся. (Улыбаются друг другу)
«Один и много» /дети встают в круг/. Слушайте внимательно правила игры: я кидаю одному из вас мяч и называю один предмет посуды, а вы кидаете его мне и называете много этих предметов. Например: (воспитатель бросает мяч и говорит «тарелка», а ребенок бросает мяч воспитателю и говорит «тарелки», затем я кидаю мяч другому (последним предметом в игре будет «чашка», всего предметов три) .
Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)
- Элина, какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)
- Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, а между ними волнистые линии,
- Амина, на какую фигуру похож этот предмет? (на прямоугольник, слегка сужающийся книзу.
Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Очень хочется Даше попить чай из красивой чашки, давайте её нарисуем и распишем.
Посмотрите, как я рисую «чашку) крупно, во весь лист. /показ воспитателя/
- Приятно из такой чашки пить чай? (нет) Почему? (её надо украсить, нарисовать узор)
- По контуру я что рисую Артур? (точки) .
-Арслан, чем я рисую точки? (ватной палочкой)
- Какой краской я буду рисовать узор, Эльвина? (красной)
Пальчик опускаю в красную краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след: пятнышки - кружочки, /рисую пятнышки в шахматном порядке в середине) вытираю пальчик, беру другой пальчик, опускаю в другую краску, какую Карина? (синюю) и рисую пятнышки- кружочки вверху и внизу.
А чем можно нарисовать волнистые линии? (ватной палочкой) .
Правильно, опускаю ватную палочку в другую краску и рисую волнистые линии вверху и внизу.
- В какую краску я опустила ватную палочку Айдар? (зеленую) .
Кто смелый сам нарисует чашку? / рисует Сафина/
А кто ее украсит? /расписывает София/
- Как вы думаете, понравилась наша чашка кукле Даше? (да)
3. Практическая самостоятельная деятельность
А теперь вы превращаетесь в волшебников.
Говорю: «Очень хочется кукле Даше попить чай из красивой чашки.
Дети берут простой карандаш, рисуют чашку, наносят узор, самостоятельно подбирают цвет. -
(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том как правильно держать карандаш, ватную палочку, вытирать пальчик, прежде чем набрать другую краску на следующий, слежу за осанкой, называю детей волшебниками) .
Я дарю свою чашку кукле Даше, а вы хотите подарить? (да)
Дети дарят кукле свои чашки.
Что Егор рисовал? (чашку для куклы Даши)
Какой узор нарисовал Олег на своей чашке? (точки и кружочки)
4. Итог. Как вы думаете наши чашки понравились кукле? (да, они красивые, расписные)
Говорю: «Мои милые волшебники, чашки наши очень замечательные, из них приятно пить чай, с ними надо аккуратно обращаться, не ронять, а то они разобьются»