Наталья Краснова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «В подарок малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
<<В подарок малышам>>
Автор: Краснова Н. П. -воспитатель МБДОУ №1с. Зеленец, Сыктывдинский р-н Республика Коми
Цель: Уточнить знания детей о русской культуре, истории дымковской игрушки. Овладеть технологией создания продукта деятельности человека на основе умений и навыков в изображении дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „В подарок малышам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающие задачи: Продолжать учить расписывать силуэтные формы дымковским узором. Располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету. Использовать характерные для росписи цвета: голубой, красный,оранжевый,зелёный,синий,чёрный.
Закрепить умение детей рисовать широкие линии плашмя, узкие линии концом кисти.
Развивающие задачи: Развивать интерес к изобразительному искусству, творческое воображение, мышление, восприятие цвета; умение владеть карандашом, кистью.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; умение радоваться успехам своего творчества и творчеству своих товарищей.
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций<<Происхождение дымковской росписи>>,рисование элементов дымковской росписи, рассматривание худ. литературы и чтение (с яркими иллюстрациями, проведение д/ игр:<<Дымковский узор>>,<<Укрась конька>>.
Материалы: шаблоны матрешек, лошадок, барышень, петушков; образцы узоров дымковской росписи, кисти, ватные палочки, баночки водой, салфетки, гуашь.
Ход: Мотив:<<Подарок детям малышам>>
1. Сюрпризный момент: приходит художник и просит о помощи:
-Помогите украсить игрушки в подарок малышам. Один я не успеваю. Я приглашаю вас в мастерскую (Дети надевают фартуки и ободки из бересты, художник предлагает на выбор шаблоны, лошадок, барышень, петушков)
Цель детям: Как мы можем помочь художнику? Что ты будешь украшать? Каким узором будешь украшать? Как ты их расположишь? Как вы будете рисовать широкие и узкие линии? (широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти) А как быстро можно нарисовать точки-горошины? (ватным тампоном)
-Прежде чем приступить к росписи игрушек, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети под спокойную музыку расписывают игрушки.
Самостоятельная работа:
-дифференцированные задания для одарённых и отстающих (предлагаются дополнительные шаблоны и усложненные элементы узора)
Вопросы: Какой выбрал элемент узора?
-Почему ты выбрал такой цвет?
-Каким элементом узора можно ещё можно дополнить?
-Почему ты выбрал этот шаблон?
Анализ работ: Рассматривание и обсуждение работ: ребенок рассказывает о своей последовательной работе.
-какой элемент узора ему труднее было рисовать? А какой легко?
-выставка-сравнение.
Результат: Что мы с вами сделаем, чтобы помочь малышам?