МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»

Елена Вербина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей варежку по трафарету.

2. Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент

3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

4. Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Варежка для пап“» размещена в разделах

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)

- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества.

Стихотворение рассказывает один из детей

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

Что можно подарить в такой зимний праздник?

- Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками.

Показываю образец варежки

- Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)

- Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены (по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки)

Я надену рукавички-

Две весёлые сестрички.

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший!

У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)

- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

А теперь повторим правила работы с красками:

- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.

-рисовать концом кисти.

- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой.

Подумайте, с чего вы начнете рисовать?

- Как держим карандаш, кисть?

- А теперь, давайте отдохнем.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Отдохнули, садитесь.

- Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.

И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут.

- Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй.

- Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок.

- Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась.

- А теперь берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках.

- Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец.

- По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ.

- Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их.

- Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка.

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Ребята, убираем свои рабочие места, относим баночки, кисточки мыть.

Публикации по теме:

Конкурс детских работ «Осенние фантазии»Конкурс детских работ «Осенние фантазии» Аппликация выполнена в технике квиллинг. Для изготовления спиралей полоску бумаги вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку,.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки» Занятие по рисованию в средней группе. Тема: Перчатки и котятки. Задачи: Обучающие: - учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД