Елена Вербина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
Программное содержание:
1. Учить детей варежку по трафарету.
2. Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент
3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
4. Развивать воображение, творческие способности, координацию движений руки и глаза
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание делать подарки своими руками.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Варежка для пап“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых варежек, трафарет варежки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
- Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)
- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества.
Стихотворение рассказывает один из детей
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
Что можно подарить в такой зимний праздник?
- Я предлагаю вам поздравить пап, дедушек и нарисовать им варежки, чтобы их руки не мерзли. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, нарисованный или сделанный своими руками.
Показываю образец варежки
- Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)
- Что на них нарисовано? (Звезды, Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии). Как они расположены (по середине снежинка, по краям линии, как будто прошитые, а на резинке кружочки)
Я надену рукавички-
Две весёлые сестрички.
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!
У меня для вас ребята, есть по рукавичке, но только по одной. Посмотрите, что мы будем делать. Я кладу рукавичку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички. Беру простой карандаш и обвожу рукавичку, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к рукавичке. А теперь переворачиваю рукавичку на чистую сторону листа и обвожу рукавичку.
- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
А теперь повторим правила работы с красками:
- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.
-рисовать концом кисти.
- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой.
Подумайте, с чего вы начнете рисовать?
- Как держим карандаш, кисть?
- А теперь, давайте отдохнем.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Отдохнули, садитесь.
- Сели все ровненько, спинка прямая, ножки ровненько стоят, низко не наклоняемся
- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой.
И не забудьте смотреть на образцы, они вам помогут.
- Прикладывайте рукавичку к краешку листочками, чтобы хватило место для второй.
- Рисуйте, ровно обводя рукавичку, а теперь переверните так чтобы ровненько легла на листок.
- Обвели, молодцы. Милена ровно обвела, молодец, Лиза тоже старалась.
- А теперь берите кисточку окунайте в воду и набрав краску начинайте рисовать. Не забывайте рисунок должен быть одинаковым на обеих рукавичках.
- Молодец Катя получается одинаковый рисунок на рукавичках. А вот у Даши свой узор придуманный, молодец.
- По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами., вешаю их на доску. Провожу анализ.
- Давайте свои рукавичку на доску повесим и рассмотрим их.
- Какие рукавички самые красивые Оля? Какая тебе Егор нравится больше всего? Чем они тебе нравятся? Да, красивый узор, аккуратная у Ани рукавичка.
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем папам нарисовали варежки. Старались вы, молодцы папам понравятся ваши подарки.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Ребята, убираем свои рабочие места, относим баночки, кисточки мыть.