Светлана Чеботаренко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, где изображены коты. Заинтересовать дошкольников рисованием фигурок котят. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её. Развивать наблюдательность, умение выбирать фигурку котёнка для изображения, добиваясь передачи выразительного образа. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Пробуждать у детей добрые чувства к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Не обижайте котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал. Книга с иллюстрациями Ю. Васнецова с изображением котов; книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. Лебедева. Тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.
Предварительная работа. Познакомить детей с иллюстрациями Ю, Васнецова, с рисунками В. Лебедева, показать их портреты.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят котёнка – игрушку.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите к нам пришёл…котёнок.
- Здравствуй, котёнок! Ты почему такой грустный?
(воспитатель наклоняется к котёнку)
- Ребята, у котёнка нет друзей, ему не с кем играть. Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? (ответы детей)
-А мы с вами уже знаем, что котята бывают разные.
- Вот про одного из таких котят послушайте стихотворение.
«Ходит кот по лавочке,
Держит кисоньку за лапочки
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки»
-Посмотрите на мольберт и найдите рисунок, соответствующий потешке.
-Какой художник его нарисовал? (дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. Васнецова).
- Как вы догадались, что это рисунок Ю. Васнецова? (дети отвечают, что рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, кругом всё яркое, весёлое).
-А теперь послушайте ещё одно стихотворение:
Жила была девочка. Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы знаете, сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет. Сорока ещё нет. А всего четыре года.
И был у неё. Кто у неё был? (котёнок).
_Вы вспомнили, как называется эта книга? («Усатый - полосатый» С. Маршака). Кто нарисовал картинки к этой книге? (В. Лебедев)
- Посмотрите на обложку книги.
- Каким нарисован котёнок?
- Что он делает?
- Как сидит?
Физминутка (игра – имитация «Котята»)
- Посмотрите ребята, на всех рисунках, изображены котята, но художники Ю. Васнецов, В. Лебедев нарисовали их по-разному.
- Котята бывают рыжие, белые, чёрные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушами. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.
- Давайте спросим у нашего котёнка, ему нравятся рисунки художников.
Ему очень понравились рисунки, и он хотел бы иметь таких друзей.
- А сейчас каждый из вас нарисует котёнка, который понравился больше других.
Дети садятся за столы.
-Давайте ещё раз повторим, какой формы туловище у котёнка, голова, ушки (ответы детей)
-Прорисуйте в воздухе своего котёнка.
(Дети рисуют).
По окончании рисования воспитатель предлагает детям расположить свои рисунки под иллюстрацией того художника, которую они выбрали. Все вместе и котёнок обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора.
- Котёнок остался доволен своими новыми друзьями и благодарен всем ребятам.