Ксения
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ «Рисование с натуры «Комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Рисование комнатного растения - Эсхинантус
Образовательные задачи:
- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение; передавать величину горшка; листа, горшка; закреплять умение делать наброски простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ „Рисование с натуры „Комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение рисовать акварелью разных цветов; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварель, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик, растение : Эсхинантус.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, поднимают настроение
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ребята, а почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: Перед вами находится комнатное растение. А название его такое - Эсхинантус
Давайте рассмотрим строение комнатного растения :
- Из каких частей состоит Эсхинантус?
- Какого цвета листья? (Зелёного цвета).
- Какой формы листья? (Листья линейные, заострённые на конце, край листа ровный).
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать Эсхинантус, используя карандаш и краски
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Рисуем стол, на котором стоит растение
3. Далее рисуем горшок
4. Рисуем стебли растение, листья
5. Выполняем работу в цвете
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно ли ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
У вас замечательные получились работы
Всем спасибо.