Маршина Елена
Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с Вами своим опытом рисования с натуры. Осень - щедрое время года на подарки. Она щедро разукрасила окружающие деревья и кусты, подарила яркие краски цветам. Для людей подарила богатый урожай овощей. Вот и в нашу группу девочка принесла осеннюю композицию, сделанную своими руками с бабушкой. Она нам очень понравилась! И мы решили её нарисовать!
Публикация «Рисование с натуры в старшей группе „Подарок Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цели рисования с натуры : достоверное отображение в рисунке представленной композиции.
Задачи:
- закреплять известные приемы рисования восковыми мелками и пастелью.
- развивать внимание, глазомер.
- воспитывать эстетические чувства.
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, который он собирается изобразить.
Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Натура способствует усвоению правильного расположения рисунка на листе. С этой целью натура помещается перед цветным листом бумаги или картона такой же формы и оттенка, как и у детей, только соответственно большего размера.
При рассматривании натуры необходимо обращать внимание детей на то, что она находится в центре листа, по бокам ее видны края бумаги. Это облегчает ребятам задачу найти место рисунка у себя на листе.
Рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами, вопросами воспитателя к детям. Рисование с натуры в старшей группе не требует обычно дополнительного показа приемов рисования, за исключением освоения новых технических приемов, например, неотрывной штриховки. После рассматривания натуры необходимо объяснить детям последовательность изображения частей. Чтобы выяснить, поняли ли ребята объяснение, спросить кого-нибудь из них, с чего они начнут рисовать.
Натура используется и в конце занятия для сравнения результатов работы с предметом.
ля воспитателя критерием оценки будут служить поставленные программные задачи, а для детей - конкретное сходство с натурой.