Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Разработчик:
И. В. Лазарева - воспитатель старшей разновозрастной группы,
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
в подготовительной группе
Воспитатель: Лазарева Ирина Валентиновна
Тема: «Ваза с ветками»
Цель: Приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: - Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Развивать умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; смешивать цвета для получения нужного тона; рисовать крупно, во весь лист. Развивать эстетическое восприятие, интерес к живописи.
- Воспитывать любовь и уважение к женщинам, желание радовать их.
Оборудование: Красивые ветки берёзы в вазе, альбомные листы белого цвета формата А4, краски гуашь, палитры, кисти, карандаш, баночки с водой, салфетки, ТСО, аудиозапись голосов птиц.
Словарная работа: натюрморт, хроматические и ахроматические цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарниками, беседы, рассматривание альбомов с натюрмортами, свободное рисование.
Ход занятия:
Часть 1. (Звучит фонограмма голосов птиц. Дети стоят полукругом)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: А вы поприветствуйте наших гостей. Как вы думаете, почему небо голубое, а солнце золотое? (Ответы детей) Вы правы. Потому что наступила весна, и небо стало голубее, и солнце светит ярче. А какой праздник мы праздновали на прошлой неделе? (Ответы детей) Что вы дарили на праздник мамам? (Ответы детей) Можно дарить не только цветы, но и букеты из красивых веточек. (Показ веток стоящих в вазе) Только, к сожалению, цветы и веточки не могут стоять долго, они вянут. Но чтобы букет радовал маму как можно дольше, мы можем его … (нарисовать).
«Наступает мамин праздник…»
Т. Волгина
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
А чтобы красиво нарисовать букет, давайте хорошенько рассмотрим веточки и их строение, вазу и её форму.
Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
Часть 2. Показ рисования веток в вазе. Наметить карандашом линию горизонта (край стола, затем форму вазы, её место на листе. Далее нарисовать красками остальные детали, смешивая нужные цвета для получения нужного тона. Спросить детей, какие цвета мы используем для рисования своего букета – хроматические или ахроматические.
Какую картину я нарисовала? (Натюрморт) Почему вы так думаете?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Пальчиковая гимнастика:
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Высокие красивые
Деревья здесь растут,
А корни под землёю
Для них водичку пьют.
Самостоятельное рисование. Проследить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист.
Часть 3. По окончании работы рассмотреть и сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки.
Предложить детям после высыхания разместить их натюрморты на стенде, чтобы порадовать мам. Ведь дарить подарки мамам можно не только в праздник.