Ирина Сергеевна Панова
«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение передавать форму вазы;
- формировать умение передавать конструкцию веток;
- формировать умение красиво изображать рисунок на листе.
Развивающие:
- закреплять умение намечать форму вазы карандашом;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Публикация «„Ваза с ветками“, Рисование с натуры с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: альбомный лист формат А4, карандаш простой, ластик, кисти широкая и узкая, баночка с водой, салфетка х/б, краски акварельные, ваза с ветками.
Методика проведения:
Рассматривание вазы с ветками.
- Уточнить знания детьми формы вазы, вместе с детьми пальчиком нарисовать вазу в воздухе;
- Рассмотреть строение веток, определить количество веток;
- Рассмотреть положение веток в пространстве;
- Обратить внимание детей на то, что ваза и ветки занимают почти равные части на листе бумаги;
Работа простым карандашом.
- Карандашом отмечаем отдельно высоту вазы и высоту веток. Важно обратить внимание детей на величину изображения – изображение должно быть крупное, во весь лист;
- Карандашом отметить форму вазы, наметив вертикальную линию середины и симметрично прорисовать боковые стороны вазы, обратить внимание детей на самые узкие места вазы (горло, дно) и самое широкое (бока вазы);
- Прорисовка карандашом веток. Важно отметить, что ветка не состоит из одной нитевидной линии, она объёмная, поэтому её объёмность можно показать двумя параллельными линиями;
- Убрать ластиком все вспомогательные линии при рисовании изображения карандашом;
Во время работы простым карандашом напоминать детям о том, что если делать слабый нажим на карандаш, получится тонкая линия и её можно будет при случае легко убрать ластиком, также тонкая линия не будет видна при последующем рисовании краской.
Рисование красками.
- Во время работы акварелью напоминать детям о необходимости промывать кисть перед набором новой краски, снимать лишнюю воду с кисти о край баночки, при необходимости кисть просушивать о салфетку.
- Обратить внимание детей на то, что при рисовании с натуры сама натура (изображаемые предметы) и изображённые предметы на бумаге должны быть одной формы и цвета.
Рефлексия:
- Всем понятно название жанра натюрморт?
- Всё ли при рисовании с натуры у вас получилось?
- Сравните вазу с ветками стоящие перед вами и вазу с ветками на рисунке, похожи они между собой или нет?
- Чем вам нравится рисовать натюрморт простым карандашом или красками?