Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
Цель: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.
2. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой любимый сказочный герой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.
Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.
Материалы к занятию : загадки о сказочных героях, простые карандаши, цветные карандаши.
Подготовка к занятию : Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
По дорожке мы пойдем,
В сказку дружно попадем.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
.
Неожиданно стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.
(Открывается дверь, входит Бабушка-Загадушка).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наш разговор?
Дети:
О сказках!
Бабушка-Загадушка : Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились?
Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова : «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
Вторая загадка: Из какой сказки слова : «»Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Ответы детей).
Третья загадка: Из какой сказки слова : «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.
(Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки).
Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте нарисуем сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушка-Загадушка вспомнила, к какой сказке они относятся.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будите рисовать?
(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание рисования).
Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем с вами пальчиковую гимнастику
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ проводит Бабушка- загадушка отмечает интересные сюжеты. Пришла пора нашей Бабушке-Загадушке отправляться домой.
Работы дарятся Бабушке-Загадушке, чтобы она показала их малышам