Наталия Егорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Севастополь — любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Занятие в подготовительной группе на тему :
«Севастополь – любимый город».
Подготовила воспитатель :
Егорова Н. Я.
Севастополь 2019 год
Направление. Познавательно – речевое.
Образовательная область; «Познание»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Севастополь — любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель; формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, к родному городу.
Задачи;
Образовательные;
-познакомить детей с историей возникновения города;
-закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города;
-закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».
Развивающие;
-вызвать интерес к истории родного края;
-побуждать детей узнавать новое о своем городе;
-развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные;
-воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
-патриотические чувства.
Интегрирование областей;
Образовательная область; «Коммуникация».
Образовательная область; «Социализация».
Образовательная область; «Художественное творчество».
Образовательная область; «Физическая культура».
Образовательная область; «Музыка».
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование и материалы;
Кинопроектор….
Методы; наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа;
-Чтение стихов о родном городе;
-рассматривание фотографий, альбомов;
-целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку;
-беседы о городе;
-рассматривание иллюстраций «Памятные места родного города»
Ход Занятия
Дети под музыку заходят в группу. Становятся полукругом.
В. Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Д. Тепло.
В. Это тепло добрых рук и добрых душ, давайте мы поднимем всем настроение, поприветствуем все вокруг и поделимся нашей добротой.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй,маленький дубок,
Мы живем в своем краю,
Вас приветствую,люблю.
В. Ребята, вы уже обратили внимание. Сегодня к нам пришли гости. Нам нужно с ними поздороваться. Но вы знаете,что у нас в Крыму живет много национальностей. И чтобы все жили в мире и согласии у нас приняли несколько официальных языков. Кто знает, сколько?
Д. Три.
В. Какие?
Д. Русский,украинский, татарский.
В. Вот на этих трех языках мы и поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
В. С гостями мы поздоровались,а сейчас садимся на свои места,я вам расскажу одну легенду.
Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться: забурлила, закипела вода, поднялись волны,из под воды появилась, поднялась суша, это небольшой участок земли, который имел вот такую форму (показываю на карте). Здесь были реки, горы, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери птицы. Так на планете Земля появился самый красивый уголок Земли. Вы догадались как называется этот сказочный край.
Д. Полуостров Крым.
В. Ребята, скажите,а почему мы называем полуостров Крым?
Д. Потому, что Крым с трех сторон омывается морями.
В. А если бы море нас окружало со всех сторон, как бы тогда можно было бы назвать Крым.
Д. Остров.
В. Ребята, действительно, Крым удивительный сказочно-красивый край. В Крыму есть много больших и маленьких городов. Кто из вас знает как называется главный город Крыма?
Д. Главный город Крыма его столица, это Симферополь. Находится почти в центре полуострова.
В. А главный порт, главная военно - морская база Крыма?
Д. Это город Севастополь, который находится на берегу Черного моря.
В. Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Д. Севастополь.
В. Кто основал наш город?
Д. Севастополь основала императрица Екатерина 2
В. Что обозначает имя нашего города?
Д. Город достойный поклонения.
В. А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте поднимемся со своих мест. У меня в руках мяч. Я бросаю мяч и говорю Севастополь какой?. Вам нужно подобрать слово,имя прилагательное,которое характеризует наш Севастополь. Подумайте и скажите, какой наш город?
Игра
В. Молодцы, давайте сядем на места. Наш город,действительно очень красивый, сильный… Много поэтов посвящали самые теплые слова нашему городу. И вот один из таких стихов посвященных Севастополю расскажет. (имя ребенка)
Севастополь, мой город родной!
Город славы, величья народа.
Он- пример героизма живой.
Он - история русского флота!
Патриотов дух мощный, святой
Наполняет аллеи и скверы.
По пути мне, мой город с тобой.
Я в судьбу его лучшую верю.
В. Замечательный стих. Спасибо!
Скажите, а вы любите путешествовать?
Д. Да.
В. Я вам предлагаю,сегодня, отправиться в путешествие по нашему любимому городу. Согласны? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу?
Д. Ответы.
В. Мы свами отправляемся в путешествие на волшебном автобусе. Но нам нужно позвонить,в туристическое агентство, чтобы нам прислали автобус.
Д. Алло, здравствуйте.
Т. А. Здравствуйте, диспетчер туристического бюро слушает.
Д. Мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
Т. А. Назовите, пожалуйста, адрес куда должен приехать автобус.
Д. Улица Героев Подводников 16,детский сад №30,группа№5
Т. А. Очень необычное название улицы,кому посвящается это название?
Д. Улица названа в честь героев подводников, которые защищали Севастополь от фашистов.
Т. А. В каком районе находится ваш детский сад
Д. В Гагаринском.
Т. А. Спасибо что, объяснили доступно. Ваш автобус желтый икарус, номер 12-05.
В. А вот и наш автобус. Давайте посмотрим на номер. Назовите его.
Д. 12-05
В. Это тот номер,что нам сказал диспетчер?
Д. Да
В. Тогда давайте скажем волшебные слова, и мы отправляемся в путь.
Двери закрываются,автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус желтый по дороге мчится.
Итак, когда человек отправляется в путешествие на автобусе,он обязательно смотрит в окно. Скажите, а что мы можем наблюдать из окна нашего автобуса.
Д. Ответы детей (школы, д. сады, магазины, театры….)
В. У вас на столе есть пазлы, если вы соберете их правильно,вы можете узнать, какие достопримечательности можно увидеть в нашем городе.
Дети собирают пазлы:
1. Парк имени Анны Ахматовой. Это парк,который назван в честь русской писательницы. Он находится недалеко от сада. Мы были там на прогулке.
2 .Херсонес. Музей-заповедник под открытым небом. Город Херсонес был создан греками много веков назад. Именно здесь князь Владимир принял христианство.
3. Туманный или сигнальный колокол. Он находится на территории Херсонеса. В условиях плохой видимости предупреждал проходящие корабли о близости скал.
4Панорама. Много лет назад на нашей земле гремела Крымская война. Все жители встали на защиту города, превратили его в крепость. Воевали мужчины и женщины, дети приносили снаряды. В память об этом событии в Севастополе построили панораму.
2реб. Панорама это музей. В музее есть огромная картина Малахова Кургана в день штурма Полотно создано, так искусно, что создается впечетление путешествия во времени.
5. Памятник Тотлебену. Памятник Эдуарду Ивановичу Тотлебену. Во время Крымской Войны он разработал схему и чертежи всех бастионов и траншей, которые пригодились и во время Великой Отечественной Войны. Находится на Историческом бульваре.
6. Музей Черноморского Флота. Это музей истории Черноморского флота. В музее хранятся старинные экспонаты времен Крымской войны.
7. Графская пристань.
8. Набережная.
9. Дворец пионеров. Дворец Пионеров находится на Приморском бульваре. Сейчас здесь размещаются разные детские кружки и организации, а раньше в Д. П. был институт физических методов лечения им. Ивана Сеченова.
10. Театр Луначарского. Театр Луначарского внешне очень похож на храм древней Греции. Наш театр известен даже за пределами Крыма.
2реб. В театре ставятся пьесы, спектакли. Приезжают известные артисты.
В. Молодцы, с заданием справились все. А сейчас, мы попросим, нашего водителя остановится. И мы немножко прогуляемся.
Физ. минутка.
1,2,3,4,5. В город выйдем погулять.
Вдоль по улице иду,во все стороны смотрю.
Этот дом одноэтажный,
Этот дом он двухэтажный.
А вот этот самый важный,
Потому, что здесь живу
Очень я его люблю.
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
В. Немножко размялись, а теперь садимся на свои места, и мы продолжим нашу экскурсию. Ребята мы с вами забыли о самом главном. Мы не посмотрели памятники города героя, а ведь их в Севастополе так много, что можно сказать- Севастополь уже давно превратился в музей под открытым небом. Мы сейчас с вами прогуляемся по набережной и посмотрим на одну из самых известных достопримечательностей города,памятник,главный символ города героя.
На мультимедийке появляются памятники.
Д. Это памятник Затопленным кораблям. Главный символ города. Установлен в море вблизи набережной в память о том,что вовремя Крымской войны российский флот был затоплен в Севастопольской бухте, что бы не дать возможности врагам захватить город.
В. Поднимаемся выше на главную площадь города. Кто знает что это за площадь?
Д. Площадь П. С. Нахимова.
В. Какой памятник мы видим?
Д. Памятник адмиралу Нахимову. Выдающемуся русскому флотоводцу, участнику Синопского сражения, одному из руководителя первой обороны Севастополя.
В. Напротив памятника П. С. Нахимову, мы можем видеть?
Д. Мемориал в честь героической обороны города во время ВОВ. Здесь открыт пост№1 и вечный огонь. Это рельефное изображение воина закрывающего собой город и отражающий натиск врага. Изображение вражеских штыков символизирует три штурма.
В. А теперь,что мы видим?
Д. Алея городов героев. За героическую оборону Севастополя наш город был удостоен высокого звания город-герой и награжден орденом Ленина и медалью «Золотой звезды»
В. В честь этого события был сооружен памятник, Кто мне скажет,какой?
Д. Обелиск в честь города - героя сооружен на мысе Хрустальном и представляет собой композицию штыка и паруса. На памятнике, высечены орден Ленина и медаль «золотая Звезда» и текст указа о награждении. Олицетворяет бессмертный подвиг города-героя стоящего на страже морских рубежей.
В. Недалеко от Обелиска мы видим?
Д. Скульптурную композицию «Солдат и Матрос» .Она воздвигнута в честь воинов ВОВ, символизирует единство армии и флота.
В. Ребята, мы побывали с вами возле памятников, а сейчас я предлагаю спуститься к морю. И немножко отдохнуть.
Релаксация.
В. Ребята, предлагаю вам сесть на ковер. Давайте закроем глаза. Дыхание ровное, спокойное. Вдох-выдох(2р). Расслабляются мышцы плеч, туловища, рук,ног. Вдох – выдох. Представьте, что мы гуляем по берегу моря. Ваши ноги касаются сухого и теплого песка, и слегка утопают в нем. Вы вдыхаете свежий морской воздух. Вдох-выдох. Вы наклоняетесь и рисуете на песке. Вы пересыпаете песок из одной руки в другую, песок медленно струится между пальцами. Вам хорошо и приятно. Прислушиваемся,как шумит море. Мы успокаиваемся и чувствуем уверенность в себе. Еще раз глубоко вздохнули и открываем глаза.
В. Вы, знаете, нам очень повезло, мы с вами живем возле моря. А знаете ли вы, кто живет в море?
Д. И «Кто в море живет?»
А в воде живет индюк? (нет)
А в воде живет утюг? (нет)
Ну а корка от арбуза?
А вообще живет медуза?
А большие мандарины?
В Черном море есть дельфины?
Рыбы в нашем море есть?
Крокодилов в нем не счесть?
Дети плещутся в воде?
Мусор плавает в воде?
Молодцы,мне не удалось вас запутать. Вы знаете, что море для морских обитателей-это родной дом, а для того чтобы море всегда оставалось чистым и гостеприимным,мусор в него бросать- НЕЛЬЗЯ!
В. Наше путешествие по городу заканчивается. Нам нужно возвращаться в Детский сад, потому, что именно там самое главное богатство нашего города. И это вы! Вы будущее Севастополя! Вы вырастете, выберете себе профессию, и будете жить,и работать на благо родного города. Я знаю,что уже сейчас некоторые дети мечтают о профессии
.Они нам сейчас расскажут.
Дети рассказывают. Приклеивают свои фигурки на коллаж.
На этом наше занятие заканчивается. Звучит музыка,дети дарят гостям свои поделки.