Екатерина Скороходова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Мой любимый вид спорта» (разновозрастная группа 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
-Укреплять мышцы ног.
-Совершенствовать координацию движений.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Расширять представления детей о многообразии видов спорта.
-Расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Мой любимый вид спорта“ (разновозрастная группа 5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
-Закреплять знания о видах спорта.
Образовательная область «Художественное творчество»
-Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Выставка «Зимние забавы»
Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
Словарная работа: Спорт, спортсмен, спортакиада.
Предварительная работа
-Рисование человека в движении.
-Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта», беседа «Здоровый образ жизни».
- Раскрашивание картинок о спорте
-Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»
-Спортивное развлечение совместно с родителями, анкетирование.
Проведение НОД
I. Организационный момент (Мотивация) :
Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. Рома у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Рома нам расскажет о своей награде. (рассказ ребенка).
II. Основная часть (Реализация) :
1. Беседа
- Скажите, а какие виды спорта вы знаете?
- Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .
- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
Перечислите зимние.
- Ответы детей.
Назовите летние.
- Ответы детей.
-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
2. Физминутка.
Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Разминка.
«Шагом марш»
Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.
3. Беседа. Продуктивная деятельность.
Скажите, о каких видах спорта мы говорили?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)
Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта. Дети рисуют.
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?
- Ответы детей.
4. Игра малой подвижности.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»
Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
III. Итог.
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)
Что еще мы делали на занятии?
Закрепление материала:
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».
На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».
Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.
Игра «Попади в цель».
Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».
Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,