Елена Смирнова
Проект в старшей группе «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Край в котором мы живем»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Смирнова Е. А.
Цитата по теме:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом
Публикация «Проект в старшей группе „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Родины тепло – огня жарче.
Родная земля – золотая колыбель.
На Родине и воздух – лекарство.
Человек без родины, что соловей без леса.
Казах.
Тема проекта :
«Край в котором мы живем»
Актуальность:
Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитании, прежде всего имеется в виду задача воспитать в детях умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину и трудиться на ее благо. Кроме задач воспитания толерантности в отношениях представителей разных культур, информирования о традициях религий, обычаев народов, особенно важна его объединяющая роль в формировании общности «россияне», что представляет сегодня особенную актуальность.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по краеведению для воспитания детей на традициях народной культуры.
Цель:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
• Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Край в котором мы живем» (15.07.2019 -19.07.2019)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Смирнова Е. А.
Вид проекта :
групповой, краткосрочный (1неделя)
Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный, творческий;
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-презентация проекта «Россия-родина моя»
- культурно-досуговая программа Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)
1. Беседа: «Символика родного края»
Цель: Учить детей различать гербы и флаги городов Ханты-Мансийского округа. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
2. Беседы с детьми на тему «Мой поселок»
знакомство детей с географией нашего края на карте России, областями, граничащими с нами.
Бесед «Край в котором мы живем»- развиватьдиологическую речь,повышать своварный зпас детей.
Беседа «Мир родного края»-продолжать знакомить детей с разнообразием животного и природного мира родного края.
3. Рассматривание иллюстраций донского края. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Девочка в зимней шубке» -Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
«Лето» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
«Наш улица» - Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
5. Экскурсия по родному городу
«Пролетарск, я в нем живу»
Цель: Знакомство с красивыми и значимыми местами города, его традициями и праздниками. Показать социальную значимость города в развитии страны.
6. Наблюдение за елью, сосной, березой Закрепить: знания о хдеревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке).
7. Чтение художественной литературы:
- Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Чтение стихов о родном крае, елке: С. Михалков «Береза», С. Маршак «Песня о родном селе», К. Чуковский «Природа», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая семьей». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим семью», «Что растёт у нас?», «Да-нет», «Дорисуй», «Собери друзей», «Четвертый лишний», «Найди пару», «лЛото»
9. Русские народные подвижные игры: - «Гуси-лебеди», «Кто быстрей», «Да-Нет», «Кто быстрей», «На лугу», «Замри», и др.
10. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к празднику».
11. Слушание: «ЛЕс» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс прродыф» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских нородных песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
12. Оформление группы.
Выставка детских рисунков «Наш родной край»
«Наша улица»
13. Изготовление подарка для родителей «Аленький цветоек»
14. Консультация для родителей «Семья».
Консультация для родителей «Росси-родина моя»
Папка – передвижка «Семейный отдых»
15. Просмотр русских народных мультфильма :Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов.
17. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)
18. Викторина «Что мы знаем своем крае, и своей Родине»
19. Онлайн викторина для детей – «Моя родина - Россия» : развивать кругозор детей.
21. Просмотр презентации «Россия – Родина Моя!»
В ходе реализации проекта "Край в котором мы живем"
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Повышение уровня знаний детей об истории, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края.
Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Заинтересованность родителей к истории города, края.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Используемая литература:
1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.
2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.
3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.
4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.
5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.