ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ветерок»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Ветерок"
Тема: «Ветерок»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью, проводить свободные хаотичные линии; познакомить с синим цветом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего» ветра; дать представление о технике рисования «по мокрому»; развивать глазомер; умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад.
Материалы и оборудования: мольберт, предметы синего цвета, тонкие кисти, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, стаканчик «непроливайка», подставка под кисть, листы бумаги белого цвета одного размера (заготовка - листа А4).
Раздаточный материал: на каждого ребенка, кисть, гуашь синего цвета, салфетка.
Планируемый результат: дети проводят свободные хаотичные линии, овладевают приёмами рисования кистью и гуашью.
Структура занятия
I. Вводная часть Организационный момент.
Чтение потешки «Снегирёк» 1 мин
II. Основная часть 8 мин
1. Беседа с детьми. Называют предметы синего цвета. 1 мин
2. Объяснение этапов и показ приёмов рисования. Педагог создаёт условия для художественного экспериментирования. 1 мин
3. Пальчиковая гимнастика. Подготовка рук к рисованию. 1 мин
4. Самостоятельная деятельность детей. Рисование детьми. Индивидуальная помощь. 4 мин
III. Заключительная часть Итог. Анализ готовых работ. 1 мин
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель читает потешку:
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Воспитатель: Ребята, давай сделаем ветерок, подуем на снегирька, и обсушим его.
(Дети по очереди дуют на снегиря)
II. Основная часть
1. Беседа с детьми.
Воспитатель. Подойдите все ко мне и посмотрите, как мы с вами будем рисовать ветерок.
Педагог показывает детям баночку с синей краской.
- Ребята, это краска синего цвета. Скажите, что бывает такого цвета?
Дети пытаются назвать (море, небо, ветерок).
Педагог предлагает посмотреть на одежду детей и кукол, игрушки в группе и найти предметы синего цвета.
2. Объяснение этапов и показ приёмов рисования.
Педагог ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой с помощью губки.
Воспитатель. Смачиваем бумагу водой, будто дождик прошелся по нашему листочку и рисуем синей краской ветерок (проводит свободную кривую линию). - Я возьму в руки кисточку (показать как, окунаю ее кончик в краску синего цвета, лишнюю краску убираю о край баночки) и на листе бумаги рисую ветерок в разных направлениях.
- Это, дети, ветерок, который дует то легонько (рисует почти прямые линии, то сильно (кривые линии с высокой амплитудой, а иногда может и закружить (спираль или завиток).
Воспитатель. Затем кисточку промываю, обсушиваю о салфетку и кладу на подставочку.
- Покажите пальчиком, как будете рисовать.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и посмотрите на меня. Давайте мы с вами погреем наши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные (Молодцы)
-А теперь приступаем к работе.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети смачивают листы бумаги с водой, берут кисточки и проводят произвольные линии, изображающие ветерок.
III. Заключительная часть
- Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали. Посмотрите, какой сильный ветерок у нас получился. Все листики с дерева упали. Ребята вам понравилось, что сегодня мы с вами рисовали? Какой краской рисовали?
Организация выставки детского творчества.