Светлана Руди
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Зернышки для петушка»
Цели: продолжать учить держать ватные палочки свободно - тремя пальцами.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать зёрнышки нетрадиционным способом, ватными палочками.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность.
Темочки:
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Воспитывать чувство сопереживания к игровым персонажам.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка петушок, листы бумаги с изображением петушка, гуашь желтого цвета, баночки для ватных палочек, баночки для гуаши, салфетки, непроливайки с водой по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат: рисует зернышки для петушка.
Словарные слова: зернышки.
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, пшено, бумага белого цвета, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А вы хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто это. «У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку».
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка). Какой красивый петушок, недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка. Воспитатель: Песенку мы петушку спели, а покормить мы его забыли. Наверное петушок проголодался? А вы знаете, чем кормят петушка?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелочке есть немного пшена, оно круглое и желтого цвета. Петушок у нас большой, а вот пшена очень мало. А где же нам еще зерно взять? А давайте мы зерно нарисуем.
Рисование зернышек для петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Гимнастика для глаз.
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны) Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)
Воспитатель: Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвета. Краски у нас есть, а вот кисточек то у нас нет. Чем же мы будем зернышки рисовать? А зернышки мы нарисуем ватной палочкой. Зернышки желтые и круглые и мы будем рисовать желтые кружочки. У меня есть белый лист бумаги.
Сейчас я рассыплю на нем зерно. Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю краешек палочки в краску желтого цвета. Вынимаю палочку и снимаю лишнюю краску о край тарелки. Теперь я буду рисовать зернышки, прижимаю палочку к листу и отпускаю.
Делаю отпечатки: «Вот одно зернышко, вот другое». Делаю отпечатки «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему».
Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Рефлексия: Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком. Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «Ку-ка-ре-ку».