Светлана Руди
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Заборчик для петушка»
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Заборчик для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии концом кисти. Продолжать учить правильно использовать материалы: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисть.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Материалы и оборудование: картинка, с изображением петушка на заборе, игрушка - петушок; листы бумаги с изображением петушка на каждого ребенка; гуашь зелёного цвета, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат: рисует заборчик для петушка.
Словарные слова: старенький, забор.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, кто это к нам в гости пришел? (Петушок). - Давайте с ним поздороваемся! (Дети приветствуют Петушка).
Петушок : - Здравствуйте ребята! (Отвечает петушок).
Воспитатель: - Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку. Ребята, мы расскажем ее Петушку? (Дети отвечают ДА)
Петушок : - С удовольствием послушаю. (Отвечает петушок).
Воспитатель:
Чтение потешки вместе с детьми:
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?
Петушок : - Ребятки, спасибо большое, мне очень понравилась потешка. Только вот у меня беда случилась: мой заборчик совсем старенький стал, и скоро мне негде будет свои песни по утрам петь. Может вы, мне поможете? (Ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем для Петушка новый заборчик. (Ответ детей).
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - А рисовать сегодня мы будем гуашью, с помощью кисточки. Наш заборчик будет зеленого цвета. - Садитесь за столы. А Петушок будет наблюдать, как мы рисуем. - Все заняли свои места и теперь можно приступать к рисованию заборчиков.
- Давайте посмотрим на картинку, что на ней изображено? (Петушок сидит на заборчике)
- А из чего состоит заборчик? (Линии вертикальные и горизонтальные)
- Перед вами лежат листы бумаги с нарисованным петушком. Под ним будем рисовать заборчик. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (гуашь, кисточки, вода)
- Давайте назовем какого цвета у нас гуашь. (Ответы детей)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, двумя пальчиками.
- Сначала нарисуем чистой кисточкой без гуаши вертикальные линии, а потом соединяем их горизонтальными. Обмакиваем кисть в гуашь и приступаем к рисованию.
- Проводим сначала вертикальные линии, затем соединяем их двумя горизонтальными. (Показываю детям. Закрепление названия цвета гуаши. Индивидуальная помощь. Следить за осанкой детей.)
- Какие у вас красивые заборчики получаются!
-Петушок, а тебе понравились заборчики! (Ответ петушка)
- Ребята, давайте теперь все вместе споем песню Петушка. Дружно поем песню: Ку-ка-ре-ку! (повторить несколько раз, петь на одном дыхании, певуче растягивать слоги). Петушок прощается с детьми.
Рефлексия: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Какая беда случилась у Петушка? Чем мы помогли петушку?
- Теперь Петушок будет садиться на красивый заборчик и петь песенки.