Анна Сухушина
Сценарий психологической игры-квеста «В некотором царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Сухушина А. А. МАОУ СОШ № 25 г. Томск
Квест-игра «В некотором царстве»
Место проведения: библиотека или любой, предварительно оформленный, кабинет.
На дверях нарисована книга, на странице которой написано «Сказки», и нарисованы сказочные ворота.
Оформление комнаты: картинки кадров из мультфильма и 4 страницы:
- страница Царя: трон, человек в короне, разведённые краски, молоко и кисти, листы с парафиновыми рисунками или листы с прятками-загадками
- страница сказки о рыбаке и рыбке и Бабки: герой-Бабка, красивый таз с намешанными разными крупами
Публикация «Сценарий психологической игры-квеста „В некотором царстве“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
- страница Василисы Премудрой: человек в кокошнике, стол с самоваром и баранками, на столе разрезанный прямоугольный лист с перевёрнутыми пословицами, афоризмами («заумь»)
- страница Двух из ларца: рисунок печки и герой, стол с пластилином и рисунком печати с пометкой номеров цвета.
Ход квеста
Дверь открывается и участников игры встречает Вовка из тридевятого царства. Герои, встречающие участников Квеста первоначально находятся в стороне от правильной «страницы».
Вовка: «Здравствуйте! Я так рад вас здесь видеть! Попал я в эту книгу и не могу выбраться! (Дверь за участниками закрывается на ключ) Ой, вот и вы со мной попались! Оказался я в трудном положении, потому что двоечник и никак не могу выполнить задания, чтобы найти кодовое слово и выбраться из книги. Помогите мне незнакомцы, пройти через испытания и найти кодовое слово! Вы же не оставите ребёнка в беде! Да и вам выбираться отсюда нужно!»
(Участники соглашаются)
У Вовки в руках находится инструкция от первой «страницы».
- Инструкция для выполнения заданий с первой «страницы» у меня есть, а какая же из них первая, я никак не пойму.
(на стенах расположены картинки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», на одной из них внутри скрыта цифра «1» в перевёрнутом виде).
1 страница. Здесь Царь выдаёт лист с «зеркальной» шарадой, которую нужно отгадать. Как только задание выполнено, участники ищут подарок, в котором находят код первых букв кодового слова и инструкцию к странице 2. Слышензвонок колокольчика.
Вовка:
- Ну, вот пора идти на вторую страницу, инструкция есть, а страницаснова где-то спрятана.
(на стенах расположены картинки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», на одной из них внутри скрыта цифра «2» в виде лебедя).
2 страница. Здесь их встречает Бабка, которая даёт участникам таз с разной крупой и участники должны будут разобрать все крупы по разным ёмкостям (например, одноразовые тарелочки). А на дне одной ёмкости спрятана вторая часть закодированного слова и инструкция к третьей странице. Опять звонит колокольчик.
Вовка:
- Ура! Можно идти дальше, только как понять куда?
(на стенах расположены картинки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», на одной из них внутри скрыта цифра «3» в узоре терема или одежды).
3 страница. Здесь их встретит Василиса Премудрая, которая выдаст пазлы самодельные. Собрав их командой, участники читают «перевёртыши» и,разгадав их, они должны найти какой-то предмет (корабль) из упомянутых в отгадках, на котором будет написана третья часть кода. Василиса после звонка передаё т им следующую инструкцию:
- Разгадали вы мою премудрость, так получите инструкцию к последней «странице». Желаю вам удачи. А страницу, как всегда, найдёте сами.
(на стенах расположены картинки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», на одной из них внутри скрыта цифра «4» в узоре ларца).
4 страница. Здесь их встречает «Двое из ларца». Один из сказочных героев достаёт из кармана стереокартинкуи предлагает участникам её разгадать и получить четвёртая часть кода, которая находится в ларце. Участники отгадывают стереокартинкуи открыв ларец видят конфеты по количеству участников. Код обнаруживается в одной из них.
Другойгерой выкладывая плакат с чё рно-белой печатью и говорит:
- Коды кодами, но существует ещё одна загвоздка, справитесь ли с ней, ещё вопрос. А без неё кодовое слово не сработает.
Ивыдаёт участникам инструкцию по выполнению задания. Участники заполняют печать пластилином. Как только печать будет заполнена, будет дан последний звонок.
И Вовке вручается Путёвка в жизнь.
Вовка: «Ура! Вы мне помогли получить Путёвку в жизнь. Осталось нам только кодовое слово разгадать».
Участники отгадывают кодовое слово. Затем дружно кричат его 3 раза. Слышат характерный щелчок за дверью. Дверь открывается и Вовка выходит наружу. После него по одному выходят участники, которых встречают 3 героя – Принятие, Любовь и Знание.
Принятие говорит: «Принимаю!» и обнимает каждого участника.
Любовь говорит: «Люблю» и обнимает каждого участника.
«Знание» стоит с подносом, на котором лежат ручки по количеству участников и говорит: «Знания дарю», после чего участникамвручает ручки (бумажные или картонные свечи с «подставками»).
Вовка: Ну, вот вы и получили принятие, любовь и свет знаний. Желаю вам в дальнейшем использовать эти знания в жизни и помнить, что для того, чтобы развиваться нужно принимать и любить себя, даже если что-то и не получается.
Задания для разных страниц.
1 страница.
Инструкция для посещения первой страницы сказки
1. Вам необходимо обнаружить и расшифровать шараду
2. Для обнаружения загадки №1 вам понадобятся краски, с помощью которых вы сможете прочесть текст шарады.
3. Прочтите текст и разгадайте шараду №1.
2. Для обнаружения загадки №2 используйте зеркало.
3. Отгадайте загадку №2
Загадка №1. парафиновая
Мелом у деда мальчик-бездельник
Изрисовал весь забор в понедельник.
После в раздумье чуть-чуть постоял,
Верхнюю часть он лица написал.
И дописал вслед за этим прохожий
Букву, что очень на обруч похожа.
Топи болотной, без всяких там правил,
"Ина" отбросив, от тут же добавил.
И прочитать мог прохожий любой,
В сущности, кто он, мальчик, такой. (Лоб + О + Тряс = Лоботряс)
Загадка №2. зеркальная
Мой первый слог — это предлог,
Согласья знак — второй мой слог,
Мой третий слог — судьбина злая,
Всё вместе — в праздник получаем. (По-да-рок)
2 страница
Инструкция для посещения второй страницы сказки
1. Вам необходимо разобрать крупу, камешки, крышки и т. д., и разложить их по отдельным чашкам.
2. В одной из ёмкостей найдите очередную часть кода.
3 страница
Инструкция для посещения третьей страницы сказки
1. Сложите разрезную картинку
2. Отгадайте «перевёртыши».
3. Если какой-то из перевёртышей не отгадан, тогда команда должна вместе спеть или исполнить танец «маленьких лебедей».
4. Догадайтесь, какой из перевёртышей подсказывает вам, в каком предмете искать очередную часть кода.
Задания
Восстановите «перевернутые» поговорки:
1. Воздух песок тупит
2. Снимать пельмени с бровей
3. Ниже подбородка глаза не вянут
4. Зубы из Минска выгонят
5. До вас пусть пожар
3. Цент доллар убивает
4. На подлодку с дискотеки
8. Трудно своими ногами лед отбрасывать
9. С ленью не сунешь корову в море
5. Начал развлекаться — трусливо сиди дома
11. Когда ближе к полю – меньше деревьев
Ответы
1. Вода камень точит
2. Вешать лапшу на уши
3. Не видеть дальше своего носа
4. Язык до Киева доведет
5. После нас хоть потоп
3. Копейка рубль бережет
4. С корабля на бал
8. Легко чужими руками жар загребать
9. Без труда не вытащишь рыбку из пруда
5. Кончил дело — гуляй смело
11. Чем дальше в лес, тем больше дров
4 страница
Инструкция к стереокартинке
1. На картинке спрятан ребус
2. Отгадайте его
3. Если ребус не отгадан в течение 2 минут, то всей команде необходимо взяться за руки, одновременно присесть 3 раза и громко сказать слово «молодец»
4. Получить у героя последнюю часть кода.
Инструкция по оформлению Путёвки для Вовки
1. Вам необходимо воспользоваться пластилином.
2. Маленькими кусочками жёлтого цвета замажьте лучики и диск у солнышка.
3. Ладони у солнца замажьте оранжевым цветом
4. Глаза замажьте синим цветом, язык – красным цветом, зуб – белым пластилином.
5. Вся остальная печать должна оставаться в исходном виде.
6. Особое условие: все участники должны внести свой вклад в подготовку волшебной печати, иначе она потеряет магические свойства.
7. Каждому участнику необходимо поставить подпись в виде отпечатка своего большого пальца на обратной стороне данного документа, в том, что он ознакомлен с содержанием инструкции и готов её выполнить.
Часть кода №1 Часть кода №3
17 16 9 13 33
Часть кода №2 Часть кода №4
5 18 1 3 6 14
Отгадка: ПОЗДРАВЛЯЕМ
Алфавит
Оборудование
Костюм Вовки из Тридевятого царства (синий костюм и синяя кепка с козырьком)
Картинки с сюжетами из мультика «Вовка в Тридевятом царстве» с цифрами страниц, спрятанными на картинках
Плакат на дверь с изображением первой обложки книги «Сказки» и сказочных ворот
Для 1 страницы:
Корона, скипетр, трон для Царя, загадка зеркальная, зеркало, стол, часть кода
Для 2 страницы:
Платок, сарафан, фартук для Бабки из сказки «о рыбаке и рыбке»,красивый таз, набор разных круп (гречка, бобы, горох, рис, пуговки, камешки и др, одноразовые тарелочки под все виды круп, часть кода.
Для 3 страницы:
Сарафан, кокошник, самовар, рушник, баранки, стол, разрезанные «перевёртыши» («заумь» - перевёрнутые афоризмы, можно положить камень, часть кода на обратной стороне корабля
Для 4 страницы:
Ларец, одежда типа русской рубахи и шаровары, стол, пластилин, заготовка-плакат с изображением печати, которая разделена на зоны, с номерами цветов, влажные салфетки, стереокартинка, конфеты по количеству участников, часть кода, плакат с алфавитом.
Свечки бумажные или картонные по количеству участников, поднос
Надписи на голову: «Принятие», «Любовь», «Знание»
Колокольчик
Ножницы, скотч, бумага, авторучки
Список источников
https://www.ubilya.ru/node/271
https://otvet.mail.ru/question/85771919
https://seemoron.ru/photoalbums/8788
https://womanadvice.ru/sharady-s-otvetami
https://www.trepsy.net/world/?stat=1146
https://www.forum-volgograd.ru/album.php?albumid=329&pictureid=3347
Рекомендованные сайты
https://drkvest.ru/primeri.php?id_level=104
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiZgtal2Y7RAhWBFSwKHfIVB04QFggaMAA&url=http%3A%2F%2Fps.obneducenter.edusite.ru%2FDswMedia%2Fkvest-kakyeffektivnayaigrovayaformavpraktikepedagoga-psixologaobrazovatel-nogouchrejdeniya.doc&usg=AFQjCNFOeXryNp6qvXlefqgFPEF_0pgodA&bvm=bv.1420598