Инна Манжосова
Конспект занятия по рисованию «Кудрявые овечки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Кудрявые овечки» вторая младшая группа.
Цель: Знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) с использованием кисти.
Формировать навык координации «глаз-рука»
Задачи: 1. Образовательные:
- Формирование навыка изображения графического элемента «завиток» (спираль) при изображении шерсти овцы.
- Знакомство с новым словарным словом «луг»;
- Формирование представлений о домашних животных, на примере овец.
2. Развивающие:
-Развитие умений работать с гуашью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кудрявые овечки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Развитие умения внимательно слушать воспитателя;
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса;
- Воспитание аккуратности в работе.
На экране фото «Луга»
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
Ответы детей …
Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать это одним словом?
Дети: Поле…
Воспитатель: Это луг. Луг- это место, где растет трава, цветы, летают насекомые и пасутся домашние животные. Хотите узнать, кто пасется на этом лугу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Будто облако резвилось
И на травку опустилось,
Спинка вся в густых колечках.
Бродит по траве …
Ответы детей: Овечка.
Воспитатель: А кто мне скажет овечка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят овечки?
Ответы детей: Молоко
Воспитатель: Правильно, овечки дают вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты. (Слайд молоко)
А еще овечек стригут (слайд как стригут овечек, а из шерсти вяжут теплые вещи (слайд шерстяных вещей).
На экране появляется овечка без колечек.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Посмотрите на экран. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Овечка : Здравствуйте, ребята! Меня подстригли, чтобы из моей шерсти сделать шерстяные нитки. А мне так нравились мои кудряшки. Я так хочу, чтобы они побыстрее отросли. Вы можете мне помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, что случилось с овечкой?
Ответы детей: Ее подстригли
Воспитатель: А для чего ее подстригли?
Ответы детей: Для ниток.
Воспитатель: Зачем овечка к нам пришла?
Ответы детей: Чтобы мы ей помогли
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ей помочь?
Дети: Давайте нарисуем кудряшки.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем овечке кудряшки. Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Но сначала давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
На лугу стоят овечки (указательные пальчики приложить к голове в области виска, сделать маленькие рожки и слегка покачать головою)
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец. Двумя руками)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
На экране образец.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Опускаем кисточку в воду, промакиваем бумажной салфеткой. Затем выбираем краску, можно выбрать любой цвет и сделать наших овечек цветными, так будет веселее. Рисуем «завиток» на шубках своих овечек, чтобы овечка стала кудрявой.
Дети выбирают силуэты овечек и начинают рисовать «завитки». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
На экране овечка в цветных колечках.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, что нам скажет овечка.
Овечка : Спасибо вам ребята! Мне очень нравятся мои колечки-кудряшки. Пойду хвастаться подружкам.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто приходил на луг? Что случилось с овечкой? Что она попросила нас сделать? Как мы ей помогли? Как вы думаете, овечка осталась довольна?
У нас получились красивые разноцветные овечки. Все трудились и работы у нас отличные.