МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»

Миронова Анна Владимировна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Подарок Мишке»

Задачи:

Образовательные:

Способствовать получению представлений о зиме, снеге, его свойствах

Поддерживать умения детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым.

Содействовать формированию умения рисовать падающий снег с помощью ватной палочки, заполняя свободное пространство листа, сугробы – внизу листа с помощью тампона

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Подарок Мишке“» размещена в разделах

Развивать умение пользоваться ватными палочками и тампонами при передаче образа зимней природы, мелкую моторику

Побуждать детей свободно высказываться в процессе изобразительной деятельности

Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей на образ зимней природы

Развивать внимание, мышление

Развивать желание рисовать

Воспитательные:

Воспитывать желание откликнуться на просьбу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, о животных, рисование снеговиков.

Средства: мягкая игрушка Зайчик; белая снежинка, изготовленная из бумаги; волшебный короб (посылка от Мишки); гуашь белого цвета; тампоны для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; салфетки, иллюстрация зимней природы.

Способы: сюрпризный момент - приход зайчика, игровой прием с Мишкой, художественное слово (загадки, вопросы, беседа, показ приемов рисования, рассматривание иллюстрации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

Стук в дверь

Ребята, кто это к нам стучится, давайте посмотрим. Да это Зайка! Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел не с пустыми руками, он с собой что-то принёс (воспитатель достаёт волшебную посылку, показывает детям).

Зайчик (воспитатель) : Я принес вам волшебную посылку, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель : Конечно, хотим, зайчик, покажи, пожалуйста.

(Зайчик вынимает из посылки карточки с загадками.)

Зайчик: Я принёс вам загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да

Зайка : Если вы правильно отгадаете, то появится отгадка. Слушайте внимательно.

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая (снежинка)

(Воспитатель достает из посылки снежинку).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день вьюга кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.  (Зима)

(Воспитатель достает из посылки иллюстрацию с зимней природой).

Зайчик: Молодцы, все правильно отгадали! Ребята, вы догадались, почему я принес загадки про зиму?

Дети: Потому что на улице - зима.

Воспитатель. Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим изображение зимней природы, которую принёс нам зайчик (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию, дети рассматривают).

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, что падает с неба и укрывает землю? (ответы  детей: снег)

Каким цветом снег? (белый)

Как вы думаете снег теплый или холодный (холодный)

А откуда вы знаете? (трогали его руками)

А какими словами можно ещё сказать про снег, какой он (пушистый, мягкий).

Что на земле лежит? (снег). Сколько снега много или мало?. Да зимой всё вокруг в снегу : снег на земле, снег на деревьях. Много снега вокруг.

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы  детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.). И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ведь зима - она волшебница, укрывает все белым, пушистым снегом.

Зайчик плачет

Воспитатель : Ой, Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик : Есть у меня друг Мишка. К сожалению, он не смог вместе со мной прийти к вам в гости, потому что медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Мой друг ни разу не видел зимних сугробов, не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах.

Грустно мне, когда он просыпается весной и не видит такую красоту.

Воспитатель: Ой, как жалко Мишку! Как же нам ему помочь? Давайте для Мишки - нарисуем зиму (дети соглашаются). Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и поможем мишке увидеть зимнюю красоту. Скажем волшебные слова – раз, два, три, все волшебники мы, проходите за столы, закатывайте рукава. Прежде чем приступить к рисованию зимней картины, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чьи ладошки горячей,

Они не у тех, кто стоит у печей,

А только у тех,

А только у тех,

Кто с силой сжимал обжигающий снег.

А теперь давайте приступим к рисованию

Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета,, посмотрите, что на них изображено?

Дети: Елочки, на них много снега.

Воспитатель : Еще на столах у вас белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки и тампоны. Сначала ватными палочками мы будем  рисовать снежинки, падающие с неба.

Каким цветом мы будем рисовать снежинки(ответы  детей: белым)

А почему белым?  (потому что зимой на улице все белым -бело)

(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой)

Ватную палочку опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок по всему листу.

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются на всем листе)

Воспитатель: Много снега выпало у вас на рисунках, он всю землю укрыл, кругом сугробы стали. Сейчас мы с вами возьмем ватные тампоны и нарисуем большие сугробы, елочку тоже покрыл пушистый снег.

Воспитатель показывает технику работы с тампонами: тампон опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем сугробы и снег на елках).

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались! А тебе, Зайка, нравится?

Зайка: Очень нравится, я передам ваши рисунки о зиме Мишке, думаю, когда он весной проснется, то увидит, какая она зима, вся в белом пушистом снегу. Он будет очень рад вашим рисункам.

(дети вместе с воспитателем и Зайкой рассматривают работы и вспоминают, какой краской по цвету рисовали, какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, для кого мы рисовали зиму.

Дети: Для Мишки?

Воспитатель: Правильно. Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.

Дети и воспитатель благодарят Зайку за то, что он пришел к ним в гости, принес волшебную посылку, в которой были интересные загадки.

Ребята отдают Зайке свои рисунки, просят его передать их Мишке, который скоро проснётся, и прощаются с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «К Мишке в гости» Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект НОД «В гости к мишке» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке» Цель: продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект спортивного развлечения «В гости к Мишке» во второй младшей группе Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок мишке» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок мишке» Воспитатель Поспелова М. И ГБОУ школа №1373 г. Москвы Цель. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Анна Владимировна (УИ 1392881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД