Миронова Анна Владимировна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Подарок Мишке»
Задачи:
Образовательные:
Способствовать получению представлений о зиме, снеге, его свойствах
Поддерживать умения детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым.
Содействовать формированию умения рисовать падающий снег с помощью ватной палочки, заполняя свободное пространство листа, сугробы – внизу листа с помощью тампона
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Подарок Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать умение пользоваться ватными палочками и тампонами при передаче образа зимней природы, мелкую моторику
Побуждать детей свободно высказываться в процессе изобразительной деятельности
Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей на образ зимней природы
Развивать внимание, мышление
Развивать желание рисовать
Воспитательные:
Воспитывать желание откликнуться на просьбу
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, о животных, рисование снеговиков.
Средства: мягкая игрушка Зайчик; белая снежинка, изготовленная из бумаги; волшебный короб (посылка от Мишки); гуашь белого цвета; тампоны для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; салфетки, иллюстрация зимней природы.
Способы: сюрпризный момент - приход зайчика, игровой прием с Мишкой, художественное слово (загадки, вопросы, беседа, показ приемов рисования, рассматривание иллюстрации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!
Стук в дверь
Ребята, кто это к нам стучится, давайте посмотрим. Да это Зайка! Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел не с пустыми руками, он с собой что-то принёс (воспитатель достаёт волшебную посылку, показывает детям).
Зайчик (воспитатель) : Я принес вам волшебную посылку, хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель : Конечно, хотим, зайчик, покажи, пожалуйста.
(Зайчик вынимает из посылки карточки с загадками.)
Зайчик: Я принёс вам загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети : Да
Зайка : Если вы правильно отгадаете, то появится отгадка. Слушайте внимательно.
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая (снежинка)
(Воспитатель достает из посылки снежинку).
Во дворе замерзли лужи,
Целый день вьюга кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
(Воспитатель достает из посылки иллюстрацию с зимней природой).
Зайчик: Молодцы, все правильно отгадали! Ребята, вы догадались, почему я принес загадки про зиму?
Дети: Потому что на улице - зима.
Воспитатель. Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим изображение зимней природы, которую принёс нам зайчик (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию, дети рассматривают).
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, что падает с неба и укрывает землю? (ответы детей: снег)
Каким цветом снег? (белый)
Как вы думаете снег теплый или холодный (холодный)
А откуда вы знаете? (трогали его руками)
А какими словами можно ещё сказать про снег, какой он (пушистый, мягкий).
Что на земле лежит? (снег). Сколько снега много или мало?. Да зимой всё вокруг в снегу : снег на земле, снег на деревьях. Много снега вокруг.
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.). И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ведь зима - она волшебница, укрывает все белым, пушистым снегом.
Зайчик плачет
Воспитатель : Ой, Зайчик, а почему ты плачешь?
Зайчик : Есть у меня друг Мишка. К сожалению, он не смог вместе со мной прийти к вам в гости, потому что медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Мой друг ни разу не видел зимних сугробов, не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах.
Грустно мне, когда он просыпается весной и не видит такую красоту.
Воспитатель: Ой, как жалко Мишку! Как же нам ему помочь? Давайте для Мишки - нарисуем зиму (дети соглашаются). Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и поможем мишке увидеть зимнюю красоту. Скажем волшебные слова – раз, два, три, все волшебники мы, проходите за столы, закатывайте рукава. Прежде чем приступить к рисованию зимней картины, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чьи ладошки горячей,
Они не у тех, кто стоит у печей,
А только у тех,
А только у тех,
Кто с силой сжимал обжигающий снег.
А теперь давайте приступим к рисованию
Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета,, посмотрите, что на них изображено?
Дети: Елочки, на них много снега.
Воспитатель : Еще на столах у вас белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки и тампоны. Сначала ватными палочками мы будем рисовать снежинки, падающие с неба.
Каким цветом мы будем рисовать снежинки? (ответы детей: белым)
А почему белым? (потому что зимой на улице все белым -бело)
(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой)
Ватную палочку опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок по всему листу.
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются на всем листе)
Воспитатель: Много снега выпало у вас на рисунках, он всю землю укрыл, кругом сугробы стали. Сейчас мы с вами возьмем ватные тампоны и нарисуем большие сугробы, елочку тоже покрыл пушистый снег.
Воспитатель показывает технику работы с тампонами: тампон опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем сугробы и снег на елках).
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались! А тебе, Зайка, нравится?
Зайка: Очень нравится, я передам ваши рисунки о зиме Мишке, думаю, когда он весной проснется, то увидит, какая она зима, вся в белом пушистом снегу. Он будет очень рад вашим рисункам.
(дети вместе с воспитателем и Зайкой рассматривают работы и вспоминают, какой краской по цвету рисовали, какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, для кого мы рисовали зиму.
Дети: Для Мишки?
Воспитатель: Правильно. Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.
Дети и воспитатель благодарят Зайку за то, что он пришел к ним в гости, принес волшебную посылку, в которой были интересные загадки.
Ребята отдают Зайке свои рисунки, просят его передать их Мишке, который скоро проснётся, и прощаются с Зайкой.