Оробченко Ольга
Рисование «Украсим тарелочку». Конспект занятия в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей умения создавать узор на плоскости.
Задачи:
1. Закреплять названия предметов посуды и их предназначение;
2. Активизировать в речи детей словарный запас по теме «Посуда»;
3. Закреплять умение рисовать акварельными красками;
4. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, чувство ритма при создании рисунка, учить убирать после себя рабочее место;
5. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы к занятию: набор игрушечной посуды, тарелки с разными узорами, д/и «Собери чайную пару», шаблона тарелки для рисования, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
2. Основной этапа занятия
Беседа «Посуда»
На столе перед детьми лежат предметы из набора детской посуды.
- Что лежит у нас на столе? Как это называется? (Воспитатель показывает, а дети называют разные предметы посуды)
- Для чего нам нужна сковорода? (Кастрюля, чайник, тарелка и т. д.)
- Как назвать все эти предметы: сковороду, чашку, тарелку, кастрюлю, чайник – одним словом? (Посуда)
- Можем ли мы обойтись без посуды? (Нет, посуда нам нужна, чтобы готовить еду и есть ее)
Дидактическая игра «Собери чайную пару»
- Посмотрите: все чашки и тарелки перепутались. Помогите собрать чайные пары: рисунок на чашке и тарелочке должен быть похож.
Дети собирают чайные пары.
Рассматривание тарелок с разным узором
- Посмотрите, я для вас сегодня принесла много разных тарелок. На всех тарелках узор разный. Давайте посмотрим, что на них нарисовано: цветы – ирисы и красные маки, узоры, горошек, на детских тарелочках рисунок детский. Вот какие красивые тарелки!
- Зачем нужны рисунки на тарелках? (Мы украшаем посуду, чтобы она была красивой, чтобы нам приятно было из нее есть)
- Сегодня мы с вами тоже будем расписывать тарелочки.
- Но сначала давайте отдохнем и немножко поиграем.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Показ последовательности выполнения работы
- У нас есть вот такие белые тарелочки. На них нет никакого рисунка. Мы с вами будем их украшать. Кисточку держим правильно у железной юбочки, обмакиваем кисть в воду, набираем краски и рисуем кружок. Отступаем немного и еще один. И так по кругу. Теперь промываем хорошо кисточку и набираем другой цвет. Между кружками мы можем поставить точки. Можно нарисовать цветочки. Цвет вы можете выбрать любой.
Практическая работа детей
Дети рисуют акварельными красками узор на тарелочке. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, следит, чтобы дети правильно держали кисточку.
3. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Молодцы!
- Теперь убираем свои рабочие места: хорошо промываем кисточки, воду выливаем, красочки кладем сушиться.