Ирина Казак
Конспект занятия по рисованию «Коврик для белочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Коврик для белочке»
Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии, продолжать учить детей правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: длинные линии.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, игрушка - плюшевый мишка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Коврик для белочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, беседа кто живет в лесу, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (ответы детей)
Правильно, это белочка. Белочка пришла к нам не просто так. Она мне шепнула на ушко, что увидела наш красивый коврик и хочет себе такой же, она просит вас о помощи, подарить ей такой же. Что ребята, поможем нашей гостье? А как мы сможем ей подарить коврик? Что мы можем сделать? Правильно ребята нарисовать его. Белочка очень любит лежать на коврике, а у нее его нет. Она будет очень рада и благодарна, если вы подарите ей нарисованный коврик. Белочка любит разные коврики, но очень попросила подарить ей полосатый коврик. Ребята, а вы видите на картинках полосатый коврик? Найдите его. (дети показывают где полосатый коврик). Молодцы, нашли. Ну что ребята нарисуем белочке полосатый коврик (ответы детей)
Воспитатель: ты, белочка, садись, отдохни на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик.
Ребята посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, у вас все получается.
У каждого ребенка на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Катя покажи, где синяя краска? Витя покажи где у тебя стоит красная краска? Молодцы!
Физкультминутка
Белочка
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.
Воспитатель: а теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть кто правильно рисует. Берем кисточку в руку, окунаем кисточку в краску красного цвета и проводим прямую линию, от одного края листа до другого края. Смотрите как это делаю я. Затем промываем кисточку в банке с водой, аккуратно убираем лишнюю воду, берем синюю краску и проводим синюю линию. Рисуем аккуратно, красиво, стараемся для нашей гостье, чтобы ей понравились наши полосатые коврики. Ребята, линии нужно чередовать, сначала красная линия, затем синяя, после снова красная и так до конца листа, нашего коврика. Молодцы ребята. Ребята, после того как вы полоски на коврике нарисовали, как следует промываем кисточку и обмакиваем ее в салфетке, кисточку нельзя оставлять в банке с водой, иначе она испортится.
В процессе выполнения работы детьми, подхожу к детям, помогаю словесным методом, задаю наводящие вопросы, использую технику рука в руке, для детей у кого не получается выполнить работу или есть боязнь чистого листа, даю положительную оценку, хвалю детей. Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать полоски на коврике, для нашей гостье?. Пока сохнут наши рисунки встаньте из за столов, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну что ребята, пока мы играли, наши коврики высохли и их уже можно дарить белочке. Белочка говорит вам спасибо, ей очень понравились ваши полосатые коврики, у нее не было ни одного коврика а теперь вон сколько, что она сможет подарить даже своим друзьям в лесу. Белочка хочет отблагодарить вас, вот, пакетик с мармеладками. Скажем нашей гостье спасибо и попрощаемся с ней, скажем до свидания.
Рефлексия.
А теперь ребята давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что попросила наша гостья? Смогли мы ей помочь? Как отблагодарила нас гостья? Молодцы ребята, идем мыть руки и угощаться.
Занятие закончено.