Шарапова Ольга Павловна
Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию и экологии
«Выставка собак»
для детей старшего дошкольного возраста
(две части)
[/i]
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о породах собак (особенности внешнего вида, использование человеком).
2. Продолжать учить детей видеть взаимосвязь внешнего вида и функциональной принадлежности породы. Познакомить с породами — боксер, доберман, мексиканская голая собака.
3. Стимулировать детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида конкретной породы собак. Продолжать формировать умение анализировать схему последовательности изображения.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Учить выполнять основное изображение собаки гуашью (или акрилом, взяв за основу соответствующий окрасу породы цвет, с добавлением 3-4 характерных оттенков.
5. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на картинку.
6. Продолжать развивать композиционные умения.
Оборудование и материалы:
Картины с изображением: служебных, охотничьих и декоративных собак. Листы с номерами ринга. Простые графитные карандаши, кисти, подставки под кисти, краски акварель и гуашь (или акрил, палитры, альбомные листы (высокой плотности) по количеству детей. ТСО — фотографии с изображением собак выполняющих определенные функции: собака-поводырь, собака-спасатель и др. Аудио и видео запись выставки собак. Значки «Победитель выставки», «Участник выставки».
Предварительная работа:
Беседа «Собачьи профессии». Рассматривание изображений различных пород собак. Беседа — сравнение борзой и таксы. НОД по экологии «Сравнение лисы и собаки». Рисование животных с использованием схем последовательности выполнения изображения. Чтение литературных произведений о собаках.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Ход:
1-я часть
Воспитатель загадывает загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, а хвост колечком.» (собака)
- Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Почему вы так решили? (живет рядом с человеком, не боится его, приносит пользу, без человека может погибнуть, человек заботится о нем)
- Сегодня мы с вами будем говорить о собаках и отправимся. на выставку собак.
Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».
- Ребята, вспомните и скажите какие породы собак вы знаете? (далматин, пудель.)
- На выставке мы увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Итак, мы отправляемся!
Звучит аудиозапись шумового оформления с выставки собак.
- На выставке собаки проходят по рингу. Ринг — это место, где собаки ходят по кругу, а судьи определяют их достоинства и присуждают медали.
Ринг первый служебные собаки.
Воспитатель предлагает детям подойти к рингу (мольберт) №1., открывает изображение служебных пород собак, предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.)
- Почему породы этих собак назвали служебными? (несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.)
Воспитатель стимулирует детям внимательно рассмотреть собаку породы «боксер».
- Ребята, как вы думаете почему этих собак так назвали? (предположения детей)
- Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.
- Обратите внимание на собаку породы — доберман. Ее вывели для охраны, собаки этой породы прекрасные охранники.
Воспитатель показывает шапочку ведущего с изображением добермана и предлагает детям поиграть в игру «Сердитый пес»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Сердитый пес»
Для охраны, для охраны завели мы добермана.
Отдыхает черный пес, в лапы он уткнул свой нос.
Тише, дети, не шумите, добермана не будите.
Пес проснулся, вот беда, разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель приглашает детей к следующему рингу (мольберт) №2 с изображением охотничьих пород и предлагает детям назвать породы собак изображенных на картине (спаниель, такса, лайка, борзая.)
- Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных)
Вспомните, на кого охотились с таксой и борзой (лиса, барсук — такса, заяц, волк — борзая)
Воспитатель предлагает выделить особенности внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги)
- Какие еще породы охотничьих собак вы знаете? (ответы детей)
На экране появляется видеофрагмент с изображением охотничьих собак.
Ринг третий (мольберт №3) — комнатно-декоративные собаки.
- Почему эти породы так назвали? (не предназначены для выполнения определенных функций, живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)
- Назовите, породы собак изображенных на картине. (пудель, болонка.)
- Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете. Зачем вывели такую породу? (предположения детей)
- Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.
- А вам, ребята, хочется иметь собаку?
- Каждый из вас может нарисовать собаку, которая ему понравилась. Помогать нам будут волшебные схемы-подсказки.
Дети выбирают породу которую хотят изобразить. Воспитатель раздает соответствующие схемы последовательности выполнения рисунка (при совпадении желания детей одну схему можно дать на 2-3 человек)
Дети выполняют карандашный рисунок по схеме (приложение №1).
Воспитатель предлагает продолжить работу на следующем занятии, а в свободное время вместе с родителями узнать интересную информацию о выбранной породе собак и рассказать ее ребятам на следующем занятии.
2-я часть
Воспитатель рассказывает, что сегодня по дороге на работу увидела интересные следы. Показывает детям изображение собачьего следа.
- Дети, как вы думаете, чьи это следы? (собачьи)
- Какие породы собак вы знаете? (доберман, сенбернар.)
- Ребята, где мы можем увидеть много собак разных пород? (на выставке)
Воспитатель напоминает, что в прошлый раз дети побывали на выставке собак и познакомились с разными породами, а сегодня дети сами побудут в роли хозяев, пришедших со своими питомцами на выставку.
Детям выдаются карандашные рисунки выполненные в 1-й части.
- Сначала нужно выбрать место для проведения выставки. Они могут проводиться в большом, просторном помещении, а лучше на улице, где собакам будет комфортно. -
- Чтобы короткошерстные и декоративные собаки не замерзли, наша выставка будет проходить летним днем. На фоне голубого неба и зеленой травки.
- Дети, какая линия поможет нам отделить небо от земли? (линия горизонта)
Воспитатель предлагает детям выполнить фоновое изображение акварелью, напоминает, что акварель краска прозрачная и карандашный рисунок «просвечивает» (виден) сквозь нее.
Последовательность изображения фона (приложение №2):
1. Линия горизонта
2. Небо
3. Земля
Демонстрируется видеозапись выставки собак под открытым небом.
- Место для выставки готово. Кого нам нужно пригласить на выставку, чтобы оценить наших питомцев по достоинству? (судью)
Воспитатель показывает изображение судьи, оценивающего собаку на выставке, предлагает детям побыть в роли судьи и узнать породу собаки по силуэту.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту (собаки)»
- Судьи готовы, теперь хозяевам нужно подготовить своих питомцев.
Детям раздаются фотографии с породой соответствующей карандашному рисунку.
- Ребята, определите какой основной цвет (преобладающий, которого больше всего) в окрасе вашей собаки и «укройте» всю собаку этим цветом. Помогать нам будет краска — гуашь (или акрил). Не забывайте, что гуашь не любит воду и наносить гуашь нужно плотным густым слоем. Если нужного цвета нет в наборе сделайте его сами, смешивая краски на палитре.
В ходе выполнения работы, воспитатель раздает детям карточки с изображением собачьего следа (приложение №4). Когда дети закончат работу с основным цветом, воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз используя данные карточки.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Наши глазки отдохнули, а основной цвет высох, мы можем продолжить работу.
Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, определить еще 2 — 3 оттенка характерных для породы и изобразить их. Нарисовать собаке глаза и нос. Добавить в рисунок детали: прорисовать травинки, облака. (приложение №3)
- Наши собаки готовы, пока выставка еще не началась давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Лохматый пес»
Каждому из детей воспитатель предлагает составить небольшой описательный рассказ о своей собаке, поделится с ребятами познавательной (интересной) информацией о породе. Рисунки детей размещаются на стенде.
- Теперь мы все станем судьями выставки и выберем победителя. Голосовать можно с помощью карточек (с изображением собачьего следа). Прикрепите карточку рядом с рисунком, который вам больше всего понравился, объясните свой выбор, за свой рисунок голосовать нельзя.
Рисунок (можно 2 — 3) набравший наибольшее число голосов украшается значком «Победитель выставки», все остальные значком «Участник выставки».
Если у детей нет опыта работы со схемой, все дети могут изображать одну породу собак по показу воспитателя. Тогда на наградном значке можно написать «Лучшая собака породы»