Шарапова Ольга Павловна
Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию и экологии
«Выставка собак»
для детей старшего дошкольного возраста
(две части)
[/i]
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о породах собак (особенности внешнего вида, использование человеком).
2. Продолжать учить детей видеть взаимосвязь внешнего вида и функциональной принадлежности породы. Познакомить с породами — боксер, доберман, мексиканская голая собака.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и экологии „Выставка собак“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Стимулировать детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида конкретной породы собак. Продолжать формировать умение анализировать схему последовательности изображения.
4. Учить выполнять основное изображение собаки гуашью (или акрилом, взяв за основу соответствующий окрасу породы цвет, с добавлением 3-4 характерных оттенков.
5. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на картинку.
6. Продолжать развивать композиционные умения.
Оборудование и материалы:
Картины с изображением: служебных, охотничьих и декоративных собак. Листы с номерами ринга. Простые графитные карандаши, кисти, подставки под кисти, краски акварель и гуашь (или акрил, палитры, альбомные листы (высокой плотности) по количеству детей. ТСО — фотографии с изображением собак выполняющих определенные функции: собака-поводырь, собака-спасатель и др. Аудио и видео запись выставки собак. Значки «Победитель выставки», «Участник выставки».
Предварительная работа:
Беседа «Собачьи профессии». Рассматривание изображений различных пород собак. Беседа — сравнение борзой и таксы. НОД по экологии «Сравнение лисы и собаки». Рисование животных с использованием схем последовательности выполнения изображения. Чтение литературных произведений о собаках.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Ход:
1-я часть
Воспитатель загадывает загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, а хвост колечком.» (собака)
- Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Почему вы так решили? (живет рядом с человеком, не боится его, приносит пользу, без человека может погибнуть, человек заботится о нем)
- Сегодня мы с вами будем говорить о собаках и отправимся. на выставку собак.
Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».
- Ребята, вспомните и скажите какие породы собак вы знаете? (далматин, пудель.)
- На выставке мы увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Итак, мы отправляемся!
Звучит аудиозапись шумового оформления с выставки собак.
- На выставке собаки проходят по рингу. Ринг — это место, где собаки ходят по кругу, а судьи определяют их достоинства и присуждают медали.
Ринг первый служебные собаки.
Воспитатель предлагает детям подойти к рингу (мольберт) №1., открывает изображение служебных пород собак, предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.)
- Почему породы этих собак назвали служебными? (несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.)
Воспитатель стимулирует детям внимательно рассмотреть собаку породы «боксер».
- Ребята, как вы думаете почему этих собак так назвали? (предположения детей)
- Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.
- Обратите внимание на собаку породы — доберман. Ее вывели для охраны, собаки этой породы прекрасные охранники.
Воспитатель показывает шапочку ведущего с изображением добермана и предлагает детям поиграть в игру «Сердитый пес»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Сердитый пес»
Для охраны, для охраны завели мы добермана.
Отдыхает черный пес, в лапы он уткнул свой нос.
Тише, дети, не шумите, добермана не будите.
Пес проснулся, вот беда, разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель приглашает детей к следующему рингу (мольберт) №2 с изображением охотничьих пород и предлагает детям назвать породы собак изображенных на картине (спаниель, такса, лайка, борзая.)
- Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных)
Вспомните, на кого охотились с таксой и борзой (лиса, барсук — такса, заяц, волк — борзая)
Воспитатель предлагает выделить особенности внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги)
- Какие еще породы охотничьих собак вы знаете? (ответы детей)
На экране появляется видеофрагмент с изображением охотничьих собак.
Ринг третий (мольберт №3) — комнатно-декоративные собаки.
- Почему эти породы так назвали? (не предназначены для выполнения определенных функций, живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)
- Назовите, породы собак изображенных на картине. (пудель, болонка.)
- Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете. Зачем вывели такую породу? (предположения детей)
- Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.
- А вам, ребята, хочется иметь собаку?
- Каждый из вас может нарисовать собаку, которая ему понравилась. Помогать нам будут волшебные схемы-подсказки.
Дети выбирают породу которую хотят изобразить. Воспитатель раздает соответствующие схемы последовательности выполнения рисунка (при совпадении желания детей одну схему можно дать на 2-3 человек)
Дети выполняют карандашный рисунок по схеме (приложение №1).
Воспитатель предлагает продолжить работу на следующем занятии, а в свободное время вместе с родителями узнать интересную информацию о выбранной породе собак и рассказать ее ребятам на следующем занятии.
2-я часть
Воспитатель рассказывает, что сегодня по дороге на работу увидела интересные следы. Показывает детям изображение собачьего следа.
- Дети, как вы думаете, чьи это следы? (собачьи)
- Какие породы собак вы знаете? (доберман, сенбернар.)
- Ребята, где мы можем увидеть много собак разных пород? (на выставке)
Воспитатель напоминает, что в прошлый раз дети побывали на выставке собак и познакомились с разными породами, а сегодня дети сами побудут в роли хозяев, пришедших со своими питомцами на выставку.
Детям выдаются карандашные рисунки выполненные в 1-й части.
- Сначала нужно выбрать место для проведения выставки. Они могут проводиться в большом, просторном помещении, а лучше на улице, где собакам будет комфортно. -
- Чтобы короткошерстные и декоративные собаки не замерзли, наша выставка будет проходить летним днем. На фоне голубого неба и зеленой травки.
- Дети, какая линия поможет нам отделить небо от земли? (линия горизонта)
Воспитатель предлагает детям выполнить фоновое изображение акварелью, напоминает, что акварель краска прозрачная и карандашный рисунок «просвечивает» (виден) сквозь нее.
Последовательность изображения фона (приложение №2):
1. Линия горизонта
2. Небо
3. Земля
Демонстрируется видеозапись выставки собак под открытым небом.
- Место для выставки готово. Кого нам нужно пригласить на выставку, чтобы оценить наших питомцев по достоинству? (судью)
Воспитатель показывает изображение судьи, оценивающего собаку на выставке, предлагает детям побыть в роли судьи и узнать породу собаки по силуэту.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту (собаки)»
- Судьи готовы, теперь хозяевам нужно подготовить своих питомцев.
Детям раздаются фотографии с породой соответствующей карандашному рисунку.
- Ребята, определите какой основной цвет (преобладающий, которого больше всего) в окрасе вашей собаки и «укройте» всю собаку этим цветом. Помогать нам будет краска — гуашь (или акрил). Не забывайте, что гуашь не любит воду и наносить гуашь нужно плотным густым слоем. Если нужного цвета нет в наборе сделайте его сами, смешивая краски на палитре.
В ходе выполнения работы, воспитатель раздает детям карточки с изображением собачьего следа (приложение №4). Когда дети закончат работу с основным цветом, воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз используя данные карточки.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Наши глазки отдохнули, а основной цвет высох, мы можем продолжить работу.
Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, определить еще 2 — 3 оттенка характерных для породы и изобразить их. Нарисовать собаке глаза и нос. Добавить в рисунок детали: прорисовать травинки, облака. (приложение №3)
- Наши собаки готовы, пока выставка еще не началась давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Лохматый пес»
Каждому из детей воспитатель предлагает составить небольшой описательный рассказ о своей собаке, поделится с ребятами познавательной (интересной) информацией о породе. Рисунки детей размещаются на стенде.
- Теперь мы все станем судьями выставки и выберем победителя. Голосовать можно с помощью карточек (с изображением собачьего следа). Прикрепите карточку рядом с рисунком, который вам больше всего понравился, объясните свой выбор, за свой рисунок голосовать нельзя.
Рисунок (можно 2 — 3) набравший наибольшее число голосов украшается значком «Победитель выставки», все остальные значком «Участник выставки».
Если у детей нет опыта работы со схемой, все дети могут изображать одну породу собак по показу воспитателя. Тогда на наградном значке можно написать «Лучшая собака породы»