Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение различать цвета, правильно называть их;
2. Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку;
3. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
4. Формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску;
5. Продолжать знакомить с предметами одежды и обуви;
6. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
7. Формировать умение слушать короткие стихотворения;
8. Побуждать желание к совместным играм.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим кукле платье“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.
Планируемые результаты: ребенок получает знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, синего, желтого и зеленого цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру. Умение выполнять движения вместе с педагогом.
Ход НОД:
1. Рассматривание одежды детей.
Педагог предлагает всем сесть на стулья и привлекает внимание детей к их одежде.
Педагог. Какие вы все красивые и нарядные! Давайте рассмотрим, во что же вы одеты!
Педагог вызывает кого-либо из детей и вместе с остальными рассматривают и рассказывают во что он одет. Дети перечисляют предметы одежды. Затем педагог раскладывает картинки с изображениями одежды, игрушек и предлагает выбрать картинки, на которых нарисована одежда и назвать ее.
Педагог. Дети, а что мы обуваем на ноги?
При необходимости педагог подсказывает и уточняет, в чем можно ходить в группе, а что нужно обуть на улицу.
Педагог. Давайте вместе с вами посчитаем обувь, приготовили ручки и пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
В гости к детям приходит кукла. Педагог обращает внимание на то, как кукла нарядно одета.
Педагог. Девочка Лена постаралась, сшила для куклы платье.
3. Чтение стихотворения «Лена куклу нарядила» (Г. Ладонщиков).
4. Постановка цели для рисования.
Педагог. Лена сшила кукле платье, а мы его с вами украсим.
Педагог располагает образец на мольберте.
5. Рассматривание образца.
Педагог. Посмотрите, как украшено платье. Чем оно украшено? Мазками. Какого цвета мазки? Какого цвета они еще могут быть? Как расположены мазки? Мазки располагаются по всему платью, вот так и мы будем украшать платье для куклы.
6. Показ способов выполнения работы.
Педагог. Окунаю ворс кисти в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую мазки всем ворсом кисти. Приложила кисть – убрала – снова приложила. Мазки я рисую по всему платью.
7. Закрепление способа выполнения работы.
Педагог предлагает нарисовать сухой кистью на листе бумаги.
Педагог. Возьмите правильно кисть: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисть. Теперь покажите, как вы будете украшать платье мазками. Ставим мазки всем ворсом кисти, прикладываем, а затем убираем. Рисовать необходимо по всему платью.
8. Общие указания.
9. Индивидуальные указания.
10. Анализ детских работ.
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними детские работы, предлагает всем полюбоваться нарядными платьями.
Педагог. Посмотрите, как это платье украшено. Света нарисовала много мазков, а Саша нарисовал мало мазков. Покажите платья, на котором мазки синего цвета, а у кого желтого? Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились!