ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для детей с нарушением слуха.
Трушкина Т. Н.
Воспитатель группы компенсирующей направленности
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158»
Тема : «Транспорт»
Задачи:
Закреплять приемы работы с восковыми мелками, красками; приемы закрашивания;
Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками, пользоваться салфеткой для промакивания кисточки;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств;
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;
Воспитывать самостоятельность в работе;
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.
Виды деятельности: игровая, изобразительная (продуктивная, двигательная.
Форма организации: фронтальная
Оборудование: картинки: дом, река, зайка (веселый, грустный); фото лодок, образец рисунка, таблички.
На каждого ребенка – восковые мелки, альбомного листа, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточки.
Речевой материал: Будем рисовать, лодка, корпус, парус, зайка, плачет, не плачь, поможем, привет, здравствуй, спасибо, пожалуйста, вода, река, нарисуй, закрась.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне.
(дети подходят к воспитателю)
- Слушайте, кого назову?
(воспитатель называет детей по именам, дети, услышав своё имя, отвечают)
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(в руках у воспитателя картинка грустного (плачущего)
Зайчика. На обратной стороне изображение веселого
зайчика. На мольберте (доске) размещены картинки: дом
Зайки, широкая река)
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Здравствуй, зайка!
Дети: - Привет (здравствуй, зайка.
Воспитатель: - Ой, что-то с зайкой не так. Что с ним?
Дети: - Зайка плачет.
Воспитатель: - Зайка, что с тобой? Зайка плачет потому, что не может
идти к себе домой. Посмотрите, вот дом. А тут река
широкая течет. Как зайке попасть домой? (Поставить
изображение зайки по другую сторону от домика)
Дети: - Переплыть реку.
Воспитатель: - Зайка плавать не умеет. Что делать?
Дети: (дети предлагают разные варианты, воспитатель
подводит их к нужному ответу)
- Надо переплыть реку на лодке.
Воспитатель: - Да, можно реку переплыть на лодке. Не плачь, зайка.
Мы тебе поможем. Ребята, поможем зайке?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Мы для зайки нарисуем лодку.
Ребята, проходите к своим столам, садитесь.
(дети проходят и садятся за столы)
3. Анализ образца. Показ воспитателя.
Воспитатель: - Посмотрите, вот какие лодочки бывают (показ фото).
Это лодка.
Дети: - Лодка.
Воспитатель: - Это корпус.
Дети: - Корпус.
Воспитатель: - Это парус.
Дети: - Парус
Воспитатель: - Какого цвета парус?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Вот я нарисовала лодку. Посмотрите.
(дети рассматривают)
Воспитатель: - Я взяла восковые мелки. Сначала я нарисовала трапецию
(перевернутую) вот так. Посередине листа. И закрасила ее.
Какого цвета корпус?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Потом я нарисовала треугольник- парус. Закрасила.
Какого цвета парус?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Лодка плывет по воде. Какой цвет я взяла?
Дети: - Синий.
Воспитатель: - Чтобы нарисовать воду, я взяла краски и закрасила весь
лист бумаги вот так.
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Возьмите бумагу, мелки. Нарисуйте лодку.
Мелки хрупкие, сильно на них не нажимайте, сломаются.
Дети: (дети рисуют)
5. Физминутка.
Воспитатель: - Давайте отдохнем.
Встаньте. Сейчас мы с вами поплаваем немножко.
- Мы плывем, плывем, плывем!
На другой берег доплывем!
(руками делаются движения, изображающие плавание;
ногами – поочередно левой и правой встаем на пяточки и
обратно на всю стопу.)
- Река широкая, дальше поплывем.
(упражнение повторяется)
Воспитатель: - Продолжим нашу работу.
Возьмите краски, кисточки. Нарисуйте воду.
Какой цвет краски возьмешь, Саша (Маша, Коля?
Дети: - Синий
Воспитатель: - Рисуйте. Побольше берите воды.
Дети: (дети рисуют – воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: - Молодцы! Все справились.
Помойте кисточку, промокните ее салфеткой.
6. Итог.
Воспитатель: -Покажите свои лодочки зайке.
(Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на
другую сторону – там изображение веселого зайки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?
Дети: - Нет. Зайка не плачет.
Воспитатель: - Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.
(изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)
Спасибо, говорит нам зайка.
Дети: - Пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете
зайку на своих лодочках. Хорошо?
Дети: - Хорошо.
Воспитатель: - Саша, что ты нарисовал?
Дети: - Я нарисовал лодку.
Воспитатель: - Дима, что это?
Дети: - Это лодка.