Ирина Кашеварова
Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей.
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений о зиме.
Учить использовать цвет для передачи времени суток, настроения.
Вызвать у детей интерес к изображению «Зимнего пейзажа» нетрадиционными приемами (трафарет, набрызг).
Закреплять навыки рисования «набрызгом», через трафарет.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать умение договариваться между собой.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология;
Технология художественно эстетического развития.
Предварительная работа:
Беседа о зимних явлениях (метель, вьюга, иней, мороз, снегопад) и возможности их воплощения в разных видах искусства. Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, альбомов - «Зима», «Зимние пейзажи», «Зимние узоры» для обогащения впечатлений о зиме. Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях, заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого формата А 4; акварельные краски или гуашь (голубого, синего, фиолетового цветов); кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети: Луна покрывает все вокруг волшебным цветом, на небе появляются первые звездочки, небо окрашивается холодные тона, вдалеке видны силуэты
деревьев!
Воспитатель: Какую луну вы видели, круглую или ее часть - месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета в лунную ночь бывают деревья, небо, снег, дома?
Ответы детей. (Голубоватого, фиолетового с белым, зеленовато-синего.) Воспитатель: Это, какие тона?
Ответы детей: - холодные.
Воспитатель: В лесу начинает вечереть, появляются первые звезды, которые несильно освещают зимний лес. Послушайте, как поэты видят зимний
пейзаж:
Какая ночь,
Мороз трескучий
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог синий свод
Пестреет чистыми звездами. (А. С. Пушкин)
Ночью в полях под напевы метели
Дремлют, качаясь березки и ели.
Месяц меж тучек над ними сияет –
Бледная тень набегает и тает.
И. Бунин.
Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок.
Фетисов.
Воспитатель: Какое стихотворение понравилось больше?
Воспитатель: подумайте, что вы хотите показать в своем рисунке?
Ответ детей. Засыпающий зимний лес.
Воспитатель: Я хочу вам предложить изображение трафаретам и набрызгом
(показ трафарета, как выполнять работу набрызгом). Как вы будете располагать свою композицию?
Ответы детей: большие деревья впереди, а маленькие - на заднем плане. _ Чем отличается изображение близкого предмета от дальнего?
Ответы детей: близкие видно четче, дальние расплывчато.
Воспитатель: какие цвета вы будете использовать?
Ответы детей: синий, фиолетовый, белый, зеленый, черный, желтый.
Воспитатель: Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен написал знаменитое произведение «Лунная соната», предлагаю вам ее послушать.
Музыка будет звучать, вы под эту музыку будете выполнять работу.
Самостоятельная деятельность, воспитатель поясняет выполнение.
Дети берут трафареты и располагают их на листе ватмана. Затем каждый берет щетку, набирает не нее размоченную краску и, делает первый слой,
набрызга.
- Когда первый слой подсохнет, можете использовать и другие цвета. После выполнения убирают трафареты, можно сделать еще один легкий набразг в некоторых местах.
После выполнения работы предлагаю детям показать ее другим детям, полюбоваться красивым зимним пейзажем.