Курдюшкина Светлана
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ежик
(вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: Художественно- эстетическое развитие детей.
Задачи: 1. Учить детей рисовать ватными палочками.
2. Развивать познавательный интерес к занятию.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: альбомного листа, на который наклеен ёжик, гуашь чёрного цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно шуршит скомканной бумагой.
Воспитатель: «Дети, слышите? Кто-то шуршит! Кто это? Ежик!
(Показывает вырезанного из картона ёжика). Поздоровайтесь с ёжиком!»
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик какой-то странный – не колючий.
Ёжик : «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают.
Воспитатель: Ребята, а для чего ёжику нужны иголки? ( ответы детей: для того, чтобы в случае опасности скрутиться в колючий клубок, а ещё на острые иголочки можно накалывать лесные яблочки грибочки, листики, и т. д.).
Ёжик : (ёжик плачет). Я не могу принести своим деткам грибов и яблок, у меня нет иголок. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, колючки».
Воспитатель предлагает детям сделать ёжику колючки с помощью бельевых прищепок.
Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по краю спины ежика.
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поможем ёжику. Давайте нарисуем ему иголки!»
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель прикрепляет ёжика к бумаге на мольберте
Пальчиковая игра «ЁЖИК» - дети поют и выполняют движения.
Маленький ёжик, четверо ножек.
На спине грибок несет песенку поет:
«Фуф-ти, фуф-ти, фуф-ти, фу!
Самый сильный я в лесу,
На спине грибок несу,
И боюсь одну лису!»
Воспитатель: «Ребята, А как же мы будем рисовать, если у нас нет ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек?
Дети удивляются?
Сюрпризный момент!
Воспитатель достает ватные палочки.
«Смотрите, что я для вас приготовила. Да, ребятки, мы будем рисовать ёжику иголки ватными палочками!»
Раздает детям по одной палочке.
Воспитатель показывает детям, как надо держать палочку тремя пальчиками. Смотрит у каждого ребенка, поправляет.
«А сейчас, ребятки, посмотрите на мою ладошку (показывает свою ладонь с растопыренными в разные стороны пальцами). Похожа она на ёжика?»
Дети: «Да, похожа!»
Воспитатель: «Давайте, на ладошке палочкой попробуем нарисовать иголочки сверху – вниз»
(Воспитатель показывает на своей руке, на каждом пальце, проговаривая вслух сверху – вниз, к ладошке).
«А теперь, ребята, положите свою ладошку на стол и покажите, как у вас получилось?»
Воспитатель смотрит, как дети проводят палочкой по пальчикам сверху – вниз, к ладошке.
Воспитатель: «А теперь ребята, когда вы знаете, как рисовать иголочки у ёжика, помогите мне, пожалуйста. Я не смогу сама нарисовать. Мой ежик большой».
Воспитатель приглашает троих человек к мольберту и на большом рисунке дети рисуют по одной палочке (сверху – вниз). Подходят все дети по очереди.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Ёжик : «Ребята, а у маленьких ежат тоже нет иголок. Нарисуйте и им иголочки».
Воспитатель: «Давайте, ребятки, нарисуйте маленьким ежатам иголочки».
Воспитатель раздает листы, на которых наклеены маленькие ёжики без иголочек. Показывает еще раз, как надо держать палочку тремя пальцами. Как набирать краску на ворс палочки.
Дети самостоятельно рисуют иголочки для ежат.
По мере завершения, воспитатель забирает палочку и краски.
И просит проводить ежат к маме.
Дети приносят свои рисунки и ставят их на мольберт.
Ёжик : «Спасибо, ребята! Теперь у меня и моих деток есть иголочки. И мне не страшны звери в лесу. А еще, я смогу на зиму собрать много грибов и яблок для себя и своих деток!».
Заключительная часть:
Анализ занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы. Дети вспоминает способ рисования иголочек ватными палочками. Какого цвета дети рисовали иголочки для ежат. Хвалит всех детей. Благодарит!
Сюрпризный момент.
Ёжик : «Ребята, а за то, что вы помогли мне и моим деткам, я хочу вам подарить осенние листочки. Сделайте в группе красивый осенний букет». (Дети благодарят ёжика за подарок).
Воспитатель предлагает проводить ёжика в лес. Дети строятся друг за другом. И уходят.
Воспитатель: «По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Топ, топ, топ, топ – озорной народ идет!»