Ирина Гусева
НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования : тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке»
Гусева Ирина
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования : тычок сухой кистью» «Ёжик в осеннем лесу»
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования : тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке». В старшей группе. Воспитатель Гусева И. Н.
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычком жёсткой полусухой кистью.
Публикация «НОД по рисованию тычком сухой кистью „Ёжик Пых на опушке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Пых», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Материал для занятия: альбомный лист, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, кисть для рисования №5, гуашевые краски, стакан-непроливайка, тряпочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, В. Росин «Зачем ёжику колючки?».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответьте, кто же это? (ответ детей)
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте небольшую сказку.
В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.
– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.
– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.
– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя.
Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…
Однажды бежал малыш по лесочку, вдруг слышит – кто-то пищит:
– Помогите, пожалуйста, помоги-и-и-те!
Ежик остановился, прислушался и быстро-быстро засеменил маленькими шажками в сторону старого дуба. Утром с него упала огромная ветка, и под ней плакал мышонок: он запутался среди сучков и никак не мог выбраться.
– Подожди, я тебе сейчас помогу! – пообещал ежик и стал старательно раздвигать густые ветви. Это было непросто, и малыш очень быстро устал, но старательно продолжал расчищать путь мышонку. «Пых-пых-пых!» – работал он лапками. «Пых-пых-пых!» – раздвигал иголками кожистые листики. «Пых-пых-пых!» – и наконец тяжелая ветка поддалась и отпустила мышонка.
– Пи-пи-пи! – запищал мышонок. – Спасибо тебе, Пых!
– Как ты назвал меня? – удивился ежик. – Пых?
– Ну да. Ты так старательно пыхтел, когда спасал меня. Пусть тебя будут звать Пых, хорошо?
– Ура! У меня теперь есть имя! Я – Пых! – закричал ежик и побежал к своим друзьям – заново знакомиться.
Вот так маленький ежик нашел свое имя.
Ребята а сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
- А сейчас мы с Вами попробуем нарисовать нашего ежика Пыха, который гуляет по лесу. И чтобы ёжик смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.
- Сначала мы с вами рисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой.
- Берем другую, жесткую сухую кисточку, обмакиваем в краску, наносим на рисуок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков.
Самостоятельна работа.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.