Наталья Копылова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания
Задачи:
1. Развивать мышление.
2. Учить передавать характерные черты животного в рисунке,
3. Учить составлять композицию.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: мяч, игрушка ёжик, ежик без иголок вырезанный из картона, прищепки, листы бумаги А4, гуашь, паралон, баночки для воды, салфетки, лист дерева, клей-карандаш.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Знакомство с животными леса.
Дети заходят в группу и образуют круг, воспитатель берет мяч и объясняет правила, тот ребенок, которому кинут мяч – отвечает на вопрос воспитателя: Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (ответы детей). Мы познакомимся с животными леса. как называются эти животные? Дети называют диких животных, живущих в лесу, воспитатель демонстрирует картинки с изображением названных животных. Это дикие животные, как вы думаете почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
2. Дидактическая игра.
Воспитатель предлагает детям пройти на их места за столы.
Воспитатель: «А кого лесных животных мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Ёж.
После отгадывания, воспитатель показывает детям игрушку ёжика, проходит описание животного по вопросам: Какой ёж? (цвет, размер). У ежа иголки, он какой? (Колючий). Что делает ёж? (фыркает).
Воспитатель рассказывает, чем питается ежик (жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.)
Затем воспитатель показывает ежика из картона без иголок. И предлагает сделать иголки ежику из прищепок.
3. Физ. минутка: «Ежик»
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
4. Рисование.
Воспитатель показывает картинки с изображением ежа без иголок и предлагает детям нарисовать ему иголки паралоном. Когда подсохнет краска приклеить ежику на иголки лист дерева.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы.