Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кисть рябинки, гроздь калинки.»
Цели:
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Темочки:
- Дерево Рябина
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Материал:
Гуашь разных цветов, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) для свободного выбора тона, ватные палочки, бумажные и матерчатые салфетки, баночки с водой, подставки для ватных палочек,клеенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями (рябина, калина, рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандашаё, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам полюбоваться букетом из веточек рябины, а пока вы любуетесь я прочитаю вам стихотворение
Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки.»
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Про что это стихотворение?
Дети:
- Про паучка, про рябинку, про лягушек.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Давайте мы сейчас все вместе попробуем нарисовать к этому стихотворению гроздь рябины.
-Ребята, а как выглядит гроздь рябинки, и как ее можно нарисовать?
Дети:
- Красные ягодки с листочками на веточке.
Воспитатель:
Показываю разные приемы модульного рисования с помощью ватной палочки или пальчиков.
- Ребятки, подумайте, как можно нарисовать листок рябинки.
Затем показываю прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги. Уточняю последовательность действий, учу детей планировать работу.
- Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем основу для листочка- черешок-тонкую линию.
- Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябинки- примакиваем : шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
- Ребята, давайте немножко отдохнем, а потом опять начнем.
Физминутка «Дружные ребята»
Вы, наверное, устали? И за столики уселись.
Ну тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,
Ножками потопали, Дружно до пяти считаем,
Ручками похлопали, Открываем, поморгаем
Покружились, повертелись, И работать продолжаем.
Воспитатель:
- Ребята, отдохнули, продолжим рябинку рисовать.
- Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию -пальчиками или ватными палочками (кто как захочет).
Работа детей, помощь воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, постарались!
- А что мы сегодня делали?
Дети:
- Рисовали рябинку пальчиками, ватными палочками.
Воспитатель:
- Ребята, вы такие умнички!
- Такие красивые грозди рябинки у вас получились!
Организация выставки работ для родителей.