Елена Чуканова
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать условия для расширения первоначальных знаний детей о весенних явлениях природы – о сосульках, их внешнем виде, посредством различных видов искусств и художественной деятельности, а также для формирование умений рисовать вертикальные линии разной длины (сосульки, ритмично нанося мазки и располагая их на листе бумаги; способствовать развитию мелкой моторики рук, умения согласовывать движения глаз-рука и желания передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, литературное произведение В. Шипуновой «Сосульки-плаксы»; песня «Весенняя капель», отрывок А. Вивальди «Времена года. Весна», «Звуки природы. Капель»; фото картин «Весенний звон» С. Нестерчук и «Весна» О. Молчанов; тематическая картинка для детей – «Весна»; фото «Сосульки»; ёмкость с водой, тазик.
Раздаточный: листы бумаги голубого цвета А 4, гуашевые краски белого цвета, кисти № 5 и № 2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Словарная работа:
Активизация словаря (сосульки звенят, сверкают, плачут, блестят; длинные, холодные, прозрачные);
Обогащение словаря (свисают, длинные слёзы).
Фома организации детей:
Групповая дифференциация по уровню освоения художественной деятельности.
Творческие задания:
Игра-экспериментирование «Весёлые капельки»,
Игра «Плачет сосулька».
Ход деятельности
Вводная часть.
Воспитатель с детьми собираются в круг: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
Детям предлагается сесть на стулья полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла … (весна) (слайд №2)
Воспитатель: Вот и кончилась зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек : больших и маленьких. (слайд №3)
Вопросы к детям по содержанию картины:
- На что похожи сосульки? (длинные, короткие, прозрачные, блестящие)
Основная часть
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение В. Шипуновой о сосульках, какие они и что с ними происходит.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
(слайд №4)
Вопросы к детям:
- Что могут делать сосульки? (звенеть, сверкать, блестеть, плакать).
Включаем «Звуки природы. Капель». Показ картинок.
- Что делают сосульки? (В лужах слезинки прячут)
- А что еще происходит с сосульками? (пускают длинные слезы) Предлагаю показать пальчиками, как плачут сосульки.
Игра «Плачет сосулька»
Кап-кап-кап звенит капель,
Это к нам пришел апрель.
(Ударяют каждым пальчиком левой руки по ладони правой руки, имитируя капель. Повтор другой рукой).
Проводится игра-экспериментирование «Весёлые капельки»
Детям предлагается пустой таз и ёмкость с водой. Дети берут толстую кисть, окунают в воду и над тазом наблюдают падение капли с кисти. Отмечают величину капли, звук падающей капли в пустой таз.
Детям предлагается разминка «Весна» :
Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,
Листья распускает,
Птички прилетают,
С солнышком танцуют,
И цветы рисует. Шагают на месте
Изображают игру на дудочке
Обнимают себя
Наклон вперед, «подметают»
Имитируют руками «распускание бутона»
Взмахи руками
Кружатся вокруг себя
«Рисуют» в воздухе руками
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает рассмотреть репродукции картин современных художников: «Весенний звон» С. Нестерчук, «Весна» О. Молчанов. (слайд №5)
Беседа по представленным репродукциям.
Воспитатель:
- Посмотрите, как художники нарисовали сосульки. Какие они? Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, как с помощью музыки изобразил капель композитор А. Вивальди (дети слушают отрывок А. Вивальди «Времена года»).
Воспитатель:
- Музыка звучит то громко, то тихо, изображая капель.
- Тают сосульки. Предлагаю их нарисовать, пока они совсем не растаяли. Согласны? (слайд №6)
- Сначала сосульку нарисую я. Возьму толстую кисть, обмакну ее в белую краску и начну рисовать. Рисую сосульку длинную и толстую. Веду кисточку сверху вниз, прижимая к листу бумаги. А теперь беру тонкую кисточку, и рисую тонкую, короткую сосульку. Веду кисточку сверху вниз, прижимая к листу бумаги. Солнышко стало припекать и мои сосульки начали таять : кап-кап-кап. Плачут сосульки : примакиваю тонкую кисть к листу бумаги. Теперь я возьму ватную палочку и нарисую слезинки: кап-кап-кап. Еще пальчиком нарисую капельки: кап-кап-кап.
- Прежде чем рисовать на листе бумаги, давайте покажем в воздухе пальчиком, как растут сосульки сверху вниз.
(Дети вместе с воспитателем в воздухе имитируют рисование сосульки. Затем берут кисточку и «рисуют» сухой костью на листе бумаги).
Дети рисуют с музыкальным сопровождением. По ходу рисования воспитатель при затруднениях оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть
Работы детей выкладываются на стол. Звучит детская песенка «Весенняя капель». Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Сосульки у всех разные. Какие сосульки? (ответы детей). Сейчас выйдем на улицу и посмотрим, есть ли сосульки на крышах домов, и я вам расскажу, что сосульки могут быть опасными.
На прогулке проводится беседа «Опасные сосульки»