Алена Лазукова
Конспект занятия по рисованию «Рисуем маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст: старшая группа.
Тема: «Рисуем маму»
Цель: формирование умения рисовать портрет с помощью шаблона.
Задачи:
Обучающая - учить детей рисовать портреты людей, соблюдая пропорции; закрепить умение рисовать части лица по алгоритму (овал лица, брови, глаза, нос, губы и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем маму“» размещена в разделах
Развивающая – способствовать развитию зрительного внимания, памяти, координации движения руки и глаз, воображения;
Воспитательная - воспитывать любовь к близким, аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал – репродукции изображений картин художников, картинка «Кисточки», видео физкультурной минутки.
Раздаточный материал – листы бумаги А4, краски, простые карандаши, шаблоны.
Виды деятельности: продуктивная деятельность, коммуникативное развитие.
Ход занятия: (организационный момент дети сидят за столами). Мотивация: Воспитатель – ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, посмотрите, кто же это? Вы узнали? (отв. детей)
1. Вводная часть
Кисточка – Привет всем, я прибыл к вам сюда, чтобы пригласить вас на конкурс. А конкурс этот на лучший рисунок своей мамы. Я предлагаю вам сегодня каждому нарисовать портрет своей любимой мамы, а я оценю ваши умения. Ну что ребята, как вам предложение?
В – будем рисовать портрет мамы для нашего гостя Кисточки? (отв. детей)
Актуализация полученных знаний
В – ребята, посмотрите на экран, скажите, что нарисовано на картине? Портрет, пейзаж или натюрморт?
(детям показывают изображения, они должны назвать жанр)
К – ого, вы меня удивляете, много знаете о картинках, у вас здорово получатся рисунки! Молодцы!
В – мы с вами поговорили о жанрах изображений, а что бы нарисовать маму, какой нам жанр понадобится? (портрет) Кого изображают на портрете? (человека)
К - Поиграем с вами в игру «Нарисуй словами». Я вам буду давать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить на него и вернуть мяч мне. Готовы?
- Как зовут твою маму?
- Какие цветом глаза у твоей мамы?
- Какую причёску носит твоя мама
- Какой цвет волос?
- Какие она любит носить украшения?
Молодцы! Мы вспомнили портреты наших мам. Мы с вами не просто так вспомнили как выглядят мамы, это вам пригодится для рисования портрета.
Физкультурная минутка
(танец под видео с Кисточкой)
Формирование новых знаний
К – нам нужно вспомнить, как рисовать портрет, что бы получилось красиво. Посмотрим друг на друга. Какой формы голова? (обвести пальцами голову. Каким цветом глаза у вашего соседа, какой они формы? Большие или маленькие? Где расположен нос, рот, уши.
2. Основная часть
Теперь приступим к рисованию портрета мамы. Для начала мы сделаем набросок простым карандашом, а затем красками.
У вас на столах листы бумаги, положите их вертикально, таким образом (показывает). Берем шаблон, обводим по контуру карандашом. Шаблон при этом держим плотно, чтобы он не сдвинулся. Посмотрите, что у нас получилось? Это голова и плечи.
Рисуем разметку лица. На карандаш нужно надавливать легко, не сильно. Для этого делим лицо вертикально пополам, а горизонтально на три равные части. Рисовать будем сверху в низ.
Рисуем брови и глаза в первой части. Вспомните какие у ваших мам глаза по форме, большие или маленькие. На верхней линии рисуем брови. А под бровями глаза, радужку, зрачки, ресницы.
Посмотрите внимательно ребята, рисуем нос во второй части, его прорисовываем между верхней и средней горизонтальной линией.
Далее рисуем линию рта между носом и подбородком, посредине. В третьей нижней части.
Осталось нарисовать прическу и одежду. Вспомните, какая у вашей мамы прическа, какие украшения и одежду она носит.
Теперь откладываем простой карандаш, начинаем закрашивать портрет красками. Будьте внимательно, не торопитесь. Сперва закрашиваем лицо и плечи. Берем кисть и набираем краску светло коричневого цвета. Цвет должен получится прозрачный, для этого набираем побольше воды. Закрашиваем аккуратно, не выезжая за линию. Нужно подождать, пока немного подсохнет краска.
Берем тонкую кисть, набираем на нее черную краску. Обводим по контуру черной краской брови, глаза, нос.
Затем уже алым цветом прорисовываем губы, какой помадой красит ваша мама губы.
Определяемся с цветом маминых глаз и рисуем радужку.
Ниже головы цветом закрашиваем одежду у мамы и украшения.
Затем раскрашиваем волосы, вспомните каким цветом волосы вашей мамы. Рисунок готов!
3. Заключительная часть
Закрепление полученных знаний
К – у вас у всех очень красивые мамы и получились замечательные рисунки. Молодцы ребята! Я возьму ваши рисунки и отправлю на конкурс. Теперь давайте посмотрим, что получилось у друг друга. Покажите, у какой мамы светлые волосы? Покажите у какой мамы темные волосы? Покажите у какой мамы голубые глаза, красная помада? Покажите у какой мамы короткие волосы?
Итог
О чем мы сегодня говорили? Какие жанры картин вы запомнили? Кого вы сегодня рисовали? Кто приходил к вам в гости?
Рефлексия
если вы сегодня внимательно слушали, у вас получалось рисовать - похлопайте в ладоши
если вы сегодня чего-то не поняли, не усвоили - потопайте
если плохо слушали, ничего поняли и вы не довольны своим рисунком – встаньте.